Сон и Явь (тезисы)
Семантический смысл слова «явь», это дохристианское, славянское название Тварного мира. Термин, одного из измерений реальности.
Остальные миры-измерения относились к прошлому, к миру умерших к измерению носившему название «Навь».
И, естественно, было измерение времени будущего. Измерение светлых (горних) существ и сил, которые вели куда-то судьбы людей. Именовалось оно «Правь».
Соответственно название этого материала стоит истолковывать как примеры взаимодействия психофизиологии человека с иными измерениями.
Начнём с примеров. В конце июня 1953 года. Группа студентов восточного факультета ЛГУ вела археологические раскопки на острове Лесной, находившийся посреди Ангары выше Иркутска, который вскоре должен был стать дном будущего моря.
Ночью Эрнсту Шавкунову снится сон: будто во время раскопок он нашёл семь монет. О чем на следующий день он доложил научному руководителю. Над ним посмеялись, так как примерно за последние сто лет раскопок в Прибайкалье не было найдено ни одной монеты.
И каково же было удивление археологов, когда в тот же день он обнаружил семь китайских бронзовых монет!
Ещё пример из раскопок в Приморском крае. Валерий Александрович Хореев рассказывая о своем сне упомянул. Будто видел как он нашёл клад железных изделий чжурчжэней. В этот же день он действительно нашёл клад железных изделий, состоявший из сложенных аккуратной стопкой наконечников для копий и стрел, чугунных втулок от колес, остова колчана. И действительно, во всех описанных выше случаях каждый из участников перед тем, как увидел «вещий» сон или высказал предположение о находке, побывал, и притом сравнительно длительное время, на месте, где впоследствии и обнаружили названные им вещи.
Вполне вероятно, что, когда человек идёт по земле, он, как физическая система, на электронном (или каком ещё ) уровне все время получает бессознательно информацию о том, что находится под его ногами или вокруг него. При этом ищущий «всегда проявляет определенную избирательность, исходя из своих потребностей», и отбрасывает ту часть информации , которая в данный момент не является для него существенной, тогда как существенная часть бессознательно воспринимается сознанием. И лишь во сне человек «осознает» полученную на Яву бессознательную информацию.
И это всего лишь одно из мнений принадлежащее С. Стоеву.
Хочется привести лично наблюдаемый феномен в географическом обществе СССР. При обществе была организация «радоница», которая собирала всех нестандартных людей способных искать природные ресурсы только им известным способом.
Запомнился один человек. Водя рукой по «голой» физической карте рукой, он указывал места с крупными залежами природных ископаемых. Я бы не поверил. Но он предъявил мне справку из Министерства геологии (кажется так оно называлось), о нахождении им двух кимберлитовых трубок. И что выписана была ему за это премия в 300 рублей. Год был 1988.
Но. У этого человека, дома, творилось что то неладное, все болели. Случались феномены полтергейста и т.д. Да и сам он был на грани шизофренического срыва.
Как потом выяснилось, это случалось со всеми, кто своими «полями» лез под землю – мир навь.
Один исследователь аномальных явлений сотрудник журнала «техника молодежи», парапсихолог, психолог Прийма сказал тогда. Что самой сильной порчей на человека было проделывание над ним сквозного «прохода» в мир навьев. Мир умерших. Мир духов, И т.д.
С одной стороны они помогали человеку, тешили его тщеславие якобы открывшимися способностями, а с другой стороны «высасывали» из него жизненную силу. И от такой славной и сладкой смерти человек не мог сам отойти. Сравнить такую тягу можно с зависимостью от наркомании личностями.
Многие из тех «исследователей» закончили шизофренией. Некоторые сидят на лекарствах в полурастительном состоянии, другие бросили всё и с головой ушли в религию. Но так или иначе, жить по старому они уже не могли…
А вот несколько иной пример. Документально заверенный в монастырских записях 9 века в монастыре в Палестине. О преподобном Ефросине.
Он отличался терпением , смирением и огромным трудолюбием во славу Бога. И старался своё рвение к Богу не выпячивать перед другими братиями. Скромно трудясь в поварне, он приготовлял трапезу в Царствии Божием.
И вот некий иерей, живший в одном монастыре с Ефросином, всегда молил Бога показать ему в чувственном виде те будущие блага, которые уготованы любящим Его.
И вот в одну ночь он имел такое видение: ему представилось, что он стоит в раю, со страхом и радостию созерцая его неизреченную красоту; там он увидал повара своего монастыря Ефросина.
Приблизившись к нему, иерей спросил:
- «Брат Ефросин, - что это? Неужели это рай?»
Ефросин отвечал:
- «Да, отче, это рай.»
Иерей опять вопросил его:
- «А ты как здесь?»
Ефросин отвечал:
-«По великой милости Божией, я поселился здесь жить, ибо сия есть обитель избранных Божиих».
Иерей спросил:
-«Имеешь ли ты какую-нибудь власть над этими красотами?»
Ефросин отвечал:
-«Сколько могу, столько и даю из того что видишь.»
Иерей сказал:
-«Не можешь ли и мне дать что –нибудь из сих благ?»
Ефросин отвечал:
- «По бдагодати Бога моего, возьми, что хочешь.»
Тогда иерей, указав рукою на яблоки, попросил их. Ефросин, сорвав три яблока, положил их иерею в платок, говоря:
- «Возьми то, чего просил, и насладись.»
В это время начали ударять в церковное било к утрене. Иерей, проснувшись и придя в себя, счёл виденное за сон, но, протянув руку к платку, нашёл в нём те яблоки, которые получил в видении от Ефросина, и ощутил неизреченное благоухание от них и посему находился в изумлении.
Встав с постели и положив на неё яблоки, он пошёл в церковь и увидел там Ефросина, стоящим на утренней службе. Подойдя к нему, иерей клятвенно упрашивал его открыть ему, где он был в нынешнюю ночь.
Ефросин отвечал:
-«Прости меня, отче, в нынешнюю ночь я был там, где ты меня видел.»
Иерей сказал:
- «Потому-то я и заклял тебя объявить дела Божии, чтобы ты не утаил правды.»
Тогда смиренномудрый Ефросин сказал:
- «Ты, отче, просил у Господа показать тебе в чувственном виде воздаяния избранникам Его, и Господь благоизволил твоему преподобию показать сие через меня, худого и недостойного, и вот ты увидел меня в раю Бога моего.»
Иерей спросил:
-«А что ты дал мне, отче, в раю, когда я просил у тебя?»
Ефросин отвечал:
- «Я дал тебе три яблока – те самые, которыя ты положил в келии своей на одре, но прости меня, отче, ибо червь я есмь, а не человек.»
По окончании утрени, иерей собрал братию и, показав ей три райских яблока, подробно рассказал о том, что видел. Тогда все ощутили от тех Яблоков неизреченное благоухание и радость духовную и в умилении дивились тому, о чем поведал иерей.
Они пошли в поварню к Ефросину, дабы поклониться рабу Божию, но уже не нашли его, ибо он вышел из церкви искрылся, избегая славы человеческой, и никак не могли его найти.
А куда именно он скрылся, - об этом нет нужды много допытываться; ибо если для него был открыт рай, то куда-же он мог скрыться? Яблоки те братия разделили между собою и раздавали многим на благословление, в особенности же – для исцеления: ибо больные вкушавшие от них, исцелялись от своих болезней……»
Данная заметка ставит больше вопросов чем ответов. Но всё это реалии, без учёта которых психология не сможет далее развиваться объективно.
Очень хотелось бы комментариев на данную тему: «явь и сон»
Материалы по теме:
Что такое русская психотерапия"
Почему нельзя делать психотерапию родным и близким?
Тёмная сторона Личности и Бытия
От чего умирают психологи?
Жизнь в условиях высоких энергий
Психические механизмы самореализующихся пророчества смерти и болезни
Русское и психотехническое
Условия произвольного изменения Судьбы
Святость - социальное явление
Количество показов: 4146
Автор:
Подхватилин Николай