English
Russian
Центр Эвристической Психологии - Статьи - Обовсём
03.08.2008
Святость - социальное явлениеВНУТРЕННЯЯ БОЖЕСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА – СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ. Ведь посмотрите, человек по сути, изначально, есть животное и, лишь, только потом, при воздействии этноса и социума он становится «человеком разумным». Кто-то или что-то усиленно старается вести человека от состояния «примата» к качеству личности. На протяжении всей истории, мы видим становление человечества, его «поумнение». Будет смешным объяснять это только результатом борьбы за выживание. Можно ответить так: « Тот кто ведет». То, что эта разумная сила приходит из вне – это тоже понятно. Есть много всевозможных примеров на этот счет. Выгодский, Леонтьев доказывают, что «очеловечивание» происходит через инториоризацию внешних предметных действий во внутренние.
В этом , отчасти, есть своя доля истины. Социологи, психологи придерживаются мнения, что эти «преднамеренные действия» (сила) формирует этнос плюс социум через культуру. Правда толком не объясняя, откуда это взялось у социума. И действительно, что-бы развивать и куда-то вести человечество надо, хотя бы, приблизительно, знать куда (цель!), т.е. можно сказать, что социум выполняет регулирующую и координирующую функцию деятельности общества, без генерального целеполагания.
Направление нашего развития мы можем увидеть , лишь, оценив достаточно, большой промежуток времени (3-4 тыс. лет). Возможно, тогда мы увидим общие закономерности развития человечества Кто-бы или что-бы это не было (Бог, Разум, Социум, Эволюция), это Наиболее яркие тенденции таковы: гуманизация, интеллектуализация, принижение внимания телу, как биологической основе че6ловека (животного). На планете Земля, я думаю, уже были люди, которые пошли за зовом «извне». Они максимально отойдя от своих животных свойств, через разум шагнули в неизвестное. Некоторые из этих людей называются «Святыми», а атмосферу царящую вокруг таких людей – святостью.
Наберусь смелости сказать, что эти люди шагнули в своем развитии далекое или не очень будущее человечества, показав своим примером, каким по своим должен быть человек в будущем. Ведь именно таких людей детерминируют общие тенденции развития человечества… И если святость – это задуманный кем-то этап нашего развития, то, думаю, можно и нужно как то этому способствовать: создавать в социуме условия и предпосылки для возникновения Святости, как качества человека. Святость происходит от слова свет, поэтому и говорят о людях, с которыми тянет общаться, что у них изнутри идет свет. От общения с такими людьми душа наполняется благоуханием и сразу хочется жить. Что же такое Святость? Эта черта личности или характер? Скорее всего это и то, и другое. А если еще глобальной, то это одна из составляющих конечной цели развития человека как вида «человек разумный». Это воплощение 10 заповедей «Нагорной проповеди Христа» в человеческую натуру и максимальное, по возможности, адаптированное к окружающей среде. Для материалистов это воплощение в человеке «морального закона Канта», где он выводит с помощью логики теже законы, но как универсалии необходимые для выживания человеческого рода. Достигая такого уровня развития, человек становится кем-то большим, чем человек в обыденном смысле слова. К сожалению, нельзя описать состояние святости не будучи самим святым. Можно, лишь, прибегать к различным литературным источникам описывающим жизнь, встречи, дела таких людей. И всё равно, из этих источников можно понять только то, что можно на нашем уровне понимания, а то что выше его, мы не воспринимаем. Можно попытаться разобраться святость для того, чтобы в процессе социального воспитания детей, вводить в процесс обучения такие элементы, которые при благоприятных условиях могут дать хорошие результаты, т.е. воспитание святости. Чтобы чему то учить, нужно знать предмет изучения, а для этого необходимо понятие «состояние Святости» рассмотреть как синтез высших стремлений, и понять как такой человек думает, как слышит, как воспринимает мир, какие направления опыта позволяют ему быть святым. Не секрет, что в нашем современном злом обществе «быть» и «жить» ради людей не выгодно. Так что же двигало людьми (не глупыми) в приобретении святости в жизни? Попробуем разобраться и попытаемся проанализировать. И тут произойдет забавная вещь. Хочется провести аналогию с океаном. Как только мы начнем разбирать его на составляющие, то видим воды рек, воды растаявших льдов ит.д. Сам же океан как целое исчезает. Тоже происходит со святостью. Не получается расчленит понятие количественно без потери качества. Остается только один путь, смотреть на проявления и по ним пытаться определить психические процессы предшествующие тому или иному действию. С содержанием же дел и проявлений таких людей работать с нашим пониманием мира, очень сложно. Чтобы все понять, надо встать над всем, а мы стоим, гораздо, ниже таких людей…..
Исходя из этого, мы можем строить кое-какие гипотезы о том, как же святые люди воспринимают мир. «Слово изреченное – есть ложь». Слово – это, прежде всего, есть результат логической функции мозга, и, в момент его произнесения, оно уже не описывает реального процесса, которому была предназначена. Организационная деятельность логической функции втягивает в себя все ощущения и строит свой внутренний мир, который последовательно отходит от реальности, сохраняя с ней, в некоторых точках, такую тесную связь, что происходят непрерывные переходы от одного к другому и мы едва замечаем, что действуем на двойной сцене – в нашем собственном мире (который, мы разумеется, объективируем, как мир чувственного восприятия) и одновременно в ином «внешнем» мире.
Будучи людьми, мы не имеем дело с представлением о мире, которое меняясь уводит нас от реальности под воздействием логики, поэтому нет и двух людей воспринимающих что-либо одинаково.
Из всего этого можно допустить, что святые люди уделяют гораздо меньше внимания процессам «логической функции» (обдумыванию) и за счет этого расширяют свое воспринимающее поле. Тогда такие люди начинают видеть такие вещи, которые мы не воспринимаем, потому что подсознательно мы придерживаемся логических установок (слов) нашего социума по поводу тех или иных явлений и не разрешаем себе видеть, просто замечать их. Ведь они не представлены менталитетом социума.
Несомненно, обучать этим навыкам нужно тоже не по шаблону, т.к. все люди с позиций личного опыта разные. Преподавание, желательно вести с наиболее высокой креативностью.
Количество показов: 3880 Автор: Николай Подхватилин |