служба информации Опубликовано 9 Декабря 2012 Жалоба Share Опубликовано 9 Декабря 2012 Секреты скороговорок3 декабря, 2012 • Ксения ТурковаВедущая утреннего выпуска новостей на Первом балтийском канале Елена Соломина без запинки прочла в прямом эфире скороговорку длиной в две с половиной минуты. Такая практика для журналистов звучащих СМИ — необходимая разминка или способ поднять себе настроение? Отвечает ведущая вечернего эфира на Коммерсант ФМ Ксения Туркова. В любой компании всегда найдется человек, умеющий шевелить ушами, доставать языком до носа или двигать правым глазом, оставляя левый неподвижным. Я владею всеми тремя навыками. В школе развлекала ими одноклассников, теперь пугаю и веселю детей знакомых – всегда идет на ура.Со скороговорками в среде журналистов звучащих СМИ примерно та же история. Большинством они воспринимаются как некое развлечение, смотри-как-я-умею, повод посмеяться. Можно еще сравнить это с отношением к технике игры на гитаре, например: «Как пальцы бегают!» А тут вызывает восхищение способность в буквальном смысле слова молотить языком.Именно поэтому ролик со скороговорящей барышней из Эстонии вызвал такой ажиотаж и такое цунами перепостов. Все писали, что восхищаются ведущей, но на самом деле оценить по скороговорке, пусть даже такой длинной, работу в эфире сложно. В общем, недостаточно произнести все это безобразие без запинок, чтобы получить гордое звание теле- или радиоведущего.Нужны ли скороговорки ведущим и помогают ли они им в работе? Прежде всего, речь тут о каждодневной помощи, о некоем джентльменском наборе действий, которые эфирный журналист совершает (или не совершает) перед эфиром.Еще несколько месяцев назад, когда я вела на Коммерсант ФМ утренний, а не вечерний эфир, я действительно пользовалась скороговорками. В 6 утра речевой аппарат по степени живости больше напоминает посмертную маску, поэтому размять его с помощью классических «Бык тупогуб» было очень даже неплохо. Правда, в моей 12-летней практике работы на телевидении и радио это был, как ни странно, единственный момент обращения к скороговоркам перед эфиром. Не знаю, хорошо это или плохо, но мне больше они как-то никогда были не нужны. Хотя как веселый жанр очень мне нравятся.Несколько лет назад, еще во время работы на другой радиостанции, «Эхо Москвы», я даже придумала несколькофирменных эховских скороговорок с фамилиями ведущих, например:«Щуплый Плющев пуще щупа»,«Гулько с клюкой гулким лугом гулял» ,«Бунтовал бонтонный Бунтман с бантом в унтах»,«Фигурируя на Гоа, урвала Фельгенгауэр у фельдъегеря фуру фуа-гра» и, наконец,«Нет киднеппингу», — скандировали бенедиктинцы, демпингуя под диктовку Венедиктова».Мои коллеги из разных СМИ, как показал небольшой опрос в Фейсбуке, в целом подтверждают: скороговорками они пользуются редко. Так, например, известный журналист Маша Слоним призналась, что за всю свою долгую эфирную жизнь не пользовалась скороговорками ни разу. Ведущий «Эха» Алексей Осин написал: «Не, не пользуюсь, разве что ради развлечения… На дороге холм с кулями. Взойду ль на холм, куль поправлю».А вот журналист канала Евроньюс Денис Локтев говорит, что обязательно разминается перед каждой озвучкой — так, по его мнению, улучшается тембр голоса и четкость речи. Правда, тут же уточняет: «К тому же французских звукорежиссёров всегда очень смешат русские скороговорки. Я разминаюсь, пока они регулируют свою технику».Ему вторит и журналист НТВ Елизавета Листова: «Я любила «На мели мы лениво налима ловили», но больше для настроения, чем для «речевого аппарата». Кстати, мой трехлетний сын страшно любит скороговорку про быка, часто просит ее повторить и каждый раз буквально падает от смеха — ему кажется смешным сам процесс быстрого проговаривания этих звуков.Способность говорить четко, не запинаясь и соблюдая нужный темпоритм, — умение, безусловно, важное. Но оно достигается не только скороговорками. И уж конечно, как я уже писала, само по себе умение строчить как пулемет сказ о налиме не является показателем профессионализма.Тут кто-то может подумать, что я пытаюсь доказать ненужность скороговорок. Но это не так, конечно. Все-таки разминка (кому надо) — это раз. Хорошее настроение — это два. И развитие речи, между прочим, это три. Попробуйте сами сочинить несколько скороговорок — и вы убедитесь в справедливости последнего пункта.Кроме того, может пригодиться и тем, у кого не очень хорошо с орфографией — скороговорки приучают запоминать визуальный облик слова. Ведь есть как раз такой секрет: чтобы правильно произнести скороговорку, надо запомнить последовательность чередующихся в ней «главных» звуков. Например, представить скороговорку«Шла Саша по шоссе и сосала сушку» в виде последовательности ШСШШССССШ и пытаться как бы продвигаться по ней, произнося слова. Не думайте, что я сошла с ума, это правда помогает!В общем, если говорить о соотношении приятного с полезным в скороговорках, то я бы отметила все-таки перевес приятного для нас, ведущих. Приятно слушать такие «горячие эстонские новости» и ими восхищаться, приятно самим показывать скороговорочные «фокусы», приятно придумывать что-то новое.Я вот уже подумываю о том, чтобы зашифровать в скороговорки главные новости недели. Если мне это удастся, уже никакой текст не будет страшен.http://www.pravmir.r...televedushhego/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Усталый Опубликовано 11 Декабря 2012 Жалоба Share Опубликовано 11 Декабря 2012 Язык без костей. Мозги вкладываются в произношение. Если бы журналисты хоть на мгновение задумались, что они несут пургой с экрана жить стало бы лучше и веселей.Допустим, я хочу знать ежедневные новости про быт Уругвая и Непала: кто с кем дружит, что едят и почему Иван Никифорович поругался Иваном Ивановичем.Я не хочу сравнивать себя с америкой, хочу с австралией и антарктидой, или древней элладой, ущучили? злодеи политические. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Шура Родионов Опубликовано 13 Декабря 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 Декабря 2012 Как обмануть собственный мозг.Наш разум — это не зеркало того, что происходит вокруг. Большая часть того, что мы видим во внешнем мире исходит изнутри и является побочным продуктом того, как мозг обрабатывает ощущения. Учёные нашли немало способов, которые раскрывают обманчивость наших органов чувств, и вот некоторые из них.1. Процедура ГанцфелдаПроцедура Ганцфелда является мягкой техникой сенсорной изоляции, которая впервые была предложена в экспериментальной психологии в 1930-х годах. Для этого эксперимента нужно настроить радио на помехи, лечь на диван и с помощью лейкопластыря прикрепить на глаза по половинке шариков от настольного тенниса. В течение минуты человек начинает испытывать галлюцинации. Некоторые люди видят лошадей, бегущих в облаках, другие слышат голос умершего родственника.Всё дело в том, что наш разум зависим от ощущений и когда их становится очень мало, наш мозг начинает изобретать свои собственные.2. Уменьшение болиЕсли вы вдруг слегка поранились, посмотрите на поврежденную часть с помощью перевернутого бинокля — боль должна уменьшиться.Учёные из Оксфордского университета в эксперименте продемонстрировали, что если смотреть на раненную руку через дальний конец бинокля, это визуально уменьшает размер руки, а также боль и припухлость. Это говорит о том, что даже основные ощущения, такие как боль, зависят от нашего видения.3. Иллюзия ПиноккиоДля этого опыта нужно два стула и повязка на глаза. Человек с повязкой садится на заднее сиденье, направив взгляд на впереди сидящего человека. Затем тот, у кого завязаны глаза, протягивает руку и помещает ее на нос того, кто сидит впереди.В то же время другой рукой он касается своего носа и начинает слегка поглаживать оба носа. Примерно через минуту больше 50% людей заявляют, что их нос удлиняется.4. Обман мышленияПоднимите правую ногу на несколько сантиметров от пола и начните двигать её в направлении часовой стрелки. Пока вы это делаете, используйте указательный палец правой руки, чтобы нарисовать в воздухе цифру 6. Ваша нога начнет поворачиваться против часовой стрелки, и вы ничего не сможете с этим поделать. Левая половина мозга, которая контролирует правую часть тела, отвечает за ритм и синхронность. Она не может справиться с работой двух противоположных движений в одно и то же время и сочетает их в одно движение.5. Обман слухаЭтот трюк можно проделать с тремя людьми, один из которых будет подопытным, а другие два — наблюдателями. Также вам нужны будут наушники, присоединенные к двум пластиковым трубкам с двух сторон. Попросите испытуемого сесть на стул на равном удалении между двумя наблюдателями. Каждый наблюдатель по очереди говорит в трубку с соответствующей стороны. Слушатель в этом случае правильно определяет направление звука. Если же поменяться трубками и начать говорить, то слушатель запутается, и будет указывать противоположное от звука направление.Слуховая локализация — это способность человека определять направление на источник звука. Слуховая система человека наделена ограниченными возможностями определять расстояние источника звука, и основывается на межзвуковой разнице во времени. Когда вы меняете трубки, то задействуется восприятие нейронов с противоположной стороны мозга, и человек не может определить источник звука.6. Иллюзия резиновой рукиБольше десяти лет назад психологи обнаружили иллюзию, которая позволяет убедить человека в том, что резиновая рука является его собственной. Для этого опыта нужна резиновая рука или надутая резиновая перчатка, кусок картона и две кисточки. Поместите резиновую руку на стол перед собой, а свою руку спрячьте за картон. Попросите кого-то одновременно поглаживать настоящую и резиновую руку, используя одни и те же движения кисточками.Через несколько минут у вас появится ощущение, будто искусственная рука стала вашей плотью. Если попросить другого человека ударить резиновую руку, человек почувствует беспокойство и боль, так как мозг убежден, что резиновая рука настоящая.7. Звук, который слышен тем, кому меньше 20-ти летЗвук, синусоида частотой 18 000 Герц, слышна тем, кому ещё нет 20-ти лет.По мере того, как человек становится старше, он теряет способность слышать звуки более высоких тонов, и поэтому только молодые люди младше 20 способны его уловить.8. Эффект Пуркинье Ян Пуркинье, основатель современной нейронауки, будучи ещё ребенком, обнаружил интересную галлюцинацию. Он закрыл глаза, повернул голову в сторону солнца и начал быстро водить рукой вперед-назад перед закрытыми глазами. Через несколько минут, Пуркинье заметил разноцветные фигуры, которые становились все более замысловатыми.Впоследствии ученые создали специальные очки, на которых загорался свет в определенной частоте. Такая стимуляция создает короткое замыкание в визуальной коре мозга, и клетки начинают «загораться» непредсказуемым образом, что ведет к появлению выдуманных изображений Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.