Здоровый ребенок познает мир не через нравоучения а через опыт полученный от "обыгрывания мозгом" окружающих реальных событий.
Родители, в процессе воспитания следите не за правильностью слов, а за грацией своего взаимодействия с миром и людьми.
Когда нибудь. Продолжу идею воспитания восприятия многомерного мышления у детей известного математика Чарльза Лютвиджа Доджсона (Алиса в стране чудес). Он тогда ещё не знал популярные теории бесконечности измерений. Поэтому и книга добавила только одно измерение, поэтому смело назову книгу "Гносеология мозга не опосредованная средой"
Именно поэтому, в соответствии с возрастной периодизацией развития,ребенку для Его игр не следует давать точную копию самолета, машины, или (не дай бог компьютера): воображение ребенка только цепляется за край овеществленного предмета, а далее происходит чудо.
Он не просто превращает палку то в змею, то в ракету, то в рыцаря - он создает целый РЕАЛЬНЫЙ мир вокруг этого. (конкретная копия реального предмета сужает развития ребенка до функционала взрослой жизни, делает копией вашей квартиры и работы)
...Пора взрослым впасть в прострацию....,приведу пример собственного исследования, когда экспериментировали с играющим ребенком прикрепив датчики для снятия энцефалограммы, компьютер показывал, что работают активно не только затылочные части мозга (фантазия, визуализация) а весь мозг полностью. Как будто ребенок реально присутствует в другом месте и активно там бегает, видит, чувствует, ощущает, делает выводы - учиться жить!!!???? И это закрепляется в моторной, визуальной, эмоциональной и... логической памяти (ребенок всегда вам ответит откуда взялся парашют, а потом слон на реке :-) )
Со временем, путешествие "по иным мирам" превращается в вымысел, на который не следует обращать внимания. Но это не так. Просто взрослые делают детей "удобными этому миру и себе". Но способность сохраняется и её можно использовать в терапевтических целях как детей, так и взрослых.
Например для терапии депрессивного состояния: "Он(а) никогда не помнил о ней. Потому, что она знала не его, а лишь его отражение.
Чувства проходят сквозь время, которого нет. Когда нас нет и оно есть, когда мы есть. Глядя на привычное, из собственных глубин приходит калейдоскоп подобных явлений и вещей из времени. А прилетевшая из детских мечт фантазия прикрывает различия между реальными и параллельными мирами.
...Смех из листьев сирени манит любопытством от которого солнце с планетами не задевает её веток и выбирая солнце садимся на колесницу вместе Хозяином солнца и он катает нас по Млечному Пути.
Одни планеты как шарики, другие как снежинки и живу там "Лучики переливчатые", а на искрящихся туманах раздают алое полотно "ткачи неба" (неразговорчивые, потому как добро отдают тем и живут).
И, ничего не понимая, а лишь воспринимая ткачи "соседу" Хозяина колесницы соткали объемное, во весь мир паутинное полотно, а "лучики" дали ему Сияние усиливающееся в Душе когда мчится колесница в даль по дареному добру.
Любящий мир - радуется созвездиями, что Есть ещё одно существо способное его видеть. Непредсказуемой, восхищенной радостью, что обрели Его красоту. Он всегда был, а увидели только сейчас и он отдает все, все больше, ярче, ароматнее, торжественнее и нет тому предела. Пока придет другая пора Великого промежутка перехода маятника из одной половины времени в другую половину пространства. И заново, с необычным предчувствием нового затянет со сладостным предчувствием того Великого открытия"
Ну Вот, товарищи взрослые, Вам терапия, детям терапия. Исследователям - думы ))))
P.S. Уважаемые читатели не пытайтесь двумерной логикой понять написанное. Просто прочитайте, а дальше (когда отпустите самоконтроль, сравните ощущения до и после прочтения :-)