Viktor_Frankl

Пользователи
  • Число публикаций

    4
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Дней в топе

    5

Viktor_Frankl последний раз побеждал 18 Марта 2017

Viktor_Frankl - автор самых популярных публикаций!

Информация

  • Пол
    Не определился
  • Интересы
    Отрывки из публикаций Виктора Франкла

Недавние посетители профиля

Блок недавних посетителей отключен и не доступен другим пользователям для просмотра.

Viktor_Frankl's Achievements

Newbie

Newbie (1/14)

  • Reacting Well Rare
  • First Post Rare
  • Week One Done Rare
  • One Month Later Rare
  • One Year In Rare

Recent Badges

2

Репутация

  1. С учетом того, что нас всего менее 2% от мирового населения иметь подобный уровень технической оснащенности это просто супер!
  2. Материал хорош тем, что впервые показывает "темную сторону" (Юнг) работы систем отношений, к которым относится и семья. В психологическом смысле образ "темной стороны" системы не следует рассматривать как идентичный самой семье. Лучше всего его представить как символическое средство, с помощью которого можно отделить себя (врача психотерапевта, психолога) от стандартов, пройденных школ психологии, собственных образов из раннего детства. Даёт точку отсчета, с которой (спасибо автору за эмпирически осознанный материал) можно работать с казалось неделимым чувством целостности, мощным и полным ощущением Самости. До сих пор Самость (сущностное проявление) – психическая цельность (даже патология цельна сама в себе) – не рассматривалась как субъект возможной коррекции.
  3. Виктор Франкл - психолог и философ, прошедший через Освенцим. Глава из его книги "Сказать жизни "Да!", над которой он работал в лагере и завершил после освобождения. … Человек, утративший внутреннюю стойкость, быстро разрушается. Фраза, которой он отклоняет все попытки подбодрить его, типична: «Мне нечего больше ждать от жизни». Что тут скажешь? Как возразишь? Вся сложность в том, что вопрос о смысле жизни должен быть поставлен иначе. Надо выучить самим и объяснить сомневающимся, что дело не в том, чего мы ждем от жизни, а в том, чего она ждет от нас. Говоря философски, тут необходим своего рода коперниканский переворот: мы должны не спрашивать о смысле жизни, а понять, что этот вопрос обращен к нам — ежедневно и ежечасно жизнь ставит вопросы, и мы должны на них отвечать — не разговорами или размышлениями, а действием, правильным поведением. Ведь жить — в конечном счете значит нести ответственность за правильное выполнение тех задач, которые жизнь ставит перед каждым, за выполнение требований дня и часа. Эти требования, а вместе с ними и смысл бытия, у разных людей и в разные мгновения жизни разные. Значит, вопрос о смысле жизни не может иметь общего ответа. Жизнь, как мы ее здесь понимаем, не есть нечто смутное, расплывчатое — она конкретна, как и требования ее к нам в каждый момент тоже весьма конкретны. Эта конкретность свойственна человеческой судьбе: у каждого она уникальна и неповторима. Ни одного человека нельзя приравнять к другому, как и ни одну судьбу нельзя сравнить с другой, и ни одна ситуация в точности не повторяется — каждая призывает человека к иному образу действий. Конкретная ситуация требует от него то действовать и пытаться активно формировать свою судьбу, то воспользоваться шансом реализовать в переживании (например, наслаждении) ценностные возможности, то просто принять свою судьбу. И каждая ситуация остается единственной, уникальной, и в этой своей уникальности и конкретности допускает один ответ на вопрос — правильный. И коль скоро судьба возложила на человека страдания, он должен увидеть в этих страданиях, в способности перенести их свою неповторимую задачу. Он должен осознать уникальность своего страдания — ведь во всей Вселенной нет ничего подобного; никто не может лишить его этих страданий, никто не может испытать их вместо него. Однако в том, как тот, кому дана эта судьба, вынесет свое страдание, заключается уникальная возможность неповторимого подвига. Для нас, в концлагере, все это отнюдь не было отвлеченными рассуждениями. Наоборот — такие мысли были единственным, что еще помогало держаться. Держаться и не впадать в отчаяние даже тогда, когда уже не оставалось почти никаких шансов выжить. Для нас вопрос о смысле жизни давно уже был далек от того распространенного наивного взгляда, который сводит его к реализации творчески поставленной цели. Нет, речь шла о жизни в ее цельности, включавшей в себя также и смерть, а под смыслом мы понимали не только «смысл жизни», но и смысл страдания и умирания. За этот смысл мы боролись! © Виктор Франкл. Сказать жизни «Да!». Психолог в концлагере. М., АНФ, 2014