Ольга.У Опубликовано 6 Октября 2019 Жалоба Share Опубликовано 6 Октября 2019 На чем основано влияние ваших аудио дисков "восстанавливающие психотехники"? Это гипноз? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
НВП Опубликовано 6 Октября 2019 Жалоба Share Опубликовано 6 Октября 2019 Ольга здравствуйте. Вот тут всё про механизмы влияния. Если что то личное, то пожалуйте в личную переписку ) ".... Как работает эта ассоциация? Возьмем тот же ритм. Какая взаимосвязь? Если человек вслушивается в музыку (даже если не вслушивается или наоборот она звучит фоном очень медленно), то ритм вызывает… есть такой параметр – напряженность нервной системы. Есть расслабленное состояние нервной системы, когда все спокойно, а есть повышенный тонус. И это относится как к ситуации опасности, так к ситуации выбора, повышенного тонуса влюбленности и так далее. Таким образом, ритм музыки влияет либо на сосредоточение, либо на расслабление. В данном случае, если мы говорим о расслаблении, то лучше, если это будет ритмичная музыка, соответствующая биоритмам, когда мы не спим. Классифицируются ритмы, их можно смело переложить на ноты, музыканты это знают. Наш мозг во время сна и бодрствования живет в разных ритмических единицах. И если написанная музыка частично попадает в эти ритм, то мы начинаем, как камертон, быть созвучны этим ритмам, входим в них и поднимается тонус, либо опускается. В зависимости от задачи и цели лечения, можно подбирать те или иные ритмы. Если человеку надо быть расслабленным, то, соответственно, ритмы успокаивающие, если человеку надо наоборот собираться после депрессивных ситуаций, когда собраться нужно – наоборот возбуждающие. Что такое тон? Тон входит в музыку. Как он влияет? Это вибрация от высоких до низких. Первое, в наших затылочных частях мозга – это зрительные центры – находится 30% так называемых полиморфных клеток. Почему эта информация так важна? Что такое полиморфные клетки? К этим клеткам идут рецепторы как от зрительного ряда, как от слухового, так и от тактильного. Т.е. одна и та же клетка возбуждается либо от прикосновения, либо от звука, либо от того, что мы видим. Это очень важно. Таким образом, если вы хорошо визуализируете и можете представить себе розу, если немножечко расслабитесь, вы вспомните тактильные ощущения, когда вы касались её лепестков. А потом вы вспомните запах. И даже звук. Например, он раздается при разворачивании букета с розами. Итак, образ может вызвать звук и ощущение. И наоборот. Любой звук… Мне вспоминается шелест цветов шиповника на ветру. Ветерок колышет, вечерний благоухающий аромат с этого куста… Звук, ветерок, у меня сразу ассоциативный ряд – сначала запах, а потом конкретный куст роз я вспомню. Так вот если тон низкий, то он вызывает в основном воспоминания о телесных переживаниях. Хорошие или плохие – зависит от ритма и мелодии. Низкие тона отвечают за воспроизведение телесных воспоминаний. То есть низкие тона вызывают те или иные вибрации, начинается ряд ассоциативных воспоминаний, который связан с ранее запомненными телесными воспоминаниями. Они воспроизводят все ощущения конкретного события и вслед за ними, естественно, всплывает образ. Высокие тона, высокие ноты, высокий звук, воспроизводит сначала визуальный ряд. Визуализация связана с затылочными частями головного мозга и ответственна за продуцирование визуального мышления: более творческого, способного к переработке более больших, более объемных блоков информации. При этом рождается более гармоничная и красивая «переливчатость» мыслительного процесса, лёгкость ума. А так как это визуально, соответственно, меньше телесного. А где «меньше тела», там более легкое настроение, более игривое. Моцарт – это визуальное. Не включается тело. А где не включается тело – там игра воображения. Легкость мысли. Моцарта хорошо запускать, если у человека туго с математикой. Туго с математикой, значит, он на низких вибрациях, значит он пытается через ощущение воспринимать абстракцию, а абстракция через тяжелые телесные ощущения тяжело воспринимать. Его нужно вывести на легкость мышления. Здесь ещё важна мелодия. Это выражение сложных эмоций. Сочетание ритма и тона в определенной последовательности создает мелодию. Мелодия помогает вызвать сложные эмоции. Т.е. если определенный вибрирующий тон или нота, если запустить её одну, вызовет строго определенное чувственно-телесное переживание, то их последовательное сочетание, движение чувств. Получается, определенный тон вызывает определенное чувство, ритм – определенный тонус, который я воспринимаю, у меня будет какое-то одно событие. А мелодия – это ведь разный тон и ритм в определенной последовательности. Это уже сложная эмоция, этим уже можно выразить какое-то сложное чувство. Что такое симпатия? Это не просто кнопка «нравится-не нравится». Это переливчивость каких-то событий, сомнений, радости, разочарований, слияние всего этого. Мелодия, как говорят музыканты, она всегда приходит сверху. Из глубин так называемого сверхсознания. Есть такой термин, который в психотерапии, в психиатрии мало используется, но в психологии используется – есть ещё сверхсознание. Некая часть структуры человеческой психики, которая находится над человеком. Ближе к понятию Вернадского «ноосфера». Пускай со мной не согласны коллеги, но я говорю, что это есть. И поэтому очень грамотно сложенное – я буду говорить, что ближе к медицине – грамотно сложенное воспроизведение определенных телесных переживаний с тонусом, если это приятное воспоминание и при этом наложен тон, определенный ритм, определенный тонус мышц, то расслабление, то напряжение, то тонус, все это в мелодии определенным образом сочтено, то это начинает гармонизировать наши нейро-эндокринные процессы, обмен веществ. В музыке есть ещё одна характеристика - гармония. Гармоничное воспроизведение звуков есть отражение самого процесса жизни. Когда звуки друг с другом сочетаются, один проистекает из другого. То это гармонизирует не только обмен веществ, но и всю нашу психическую жизнь. Почему у человека с математикой и с выздоровлением трудности? В моей практике мы когда-то создавали методы неотложной скорой помощи психологической. Мы дошли до архетипов Карла Юнга, которые в виде символа-образа определяют Судьбу человека и находятся в глубинах бессознательного. Более близкий по времени исследователь данного феномена Карл Прибрам говорил, что человек живет, сообразуясь с некоторыми структурами образов достижения результата. Некий голографический образ, который мозг проецирует на реальность, и реальность на мозг. Он звучащий, он живой, он объемный, и психика ведет нас к этому образу достижения...." Полностью, здесь Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.