salskis Опубликовано 15 Февраля 2010 Жалоба Share Опубликовано 15 Февраля 2010 Почему буддизм отрицает существование вечного «я»? Отвечая на этот вопрос, мы сразу же сталкиваемся с отличием индийского мышления от европейского. Вера в бессмертие души один из постулатов нравственности. Буддизм, напротив, утверждает, что именно чувство «я» и возникающая из него привязанность к «я» есть источник всех прочих привязанностей, страстей и влечений, всего того, что образует клеши – омраченную аффективность, затягивающую живое существо в трясину сансарического существования.Но если такой сущности, как душа, нет, то что же такое личность? Буддисты отвечают, что личность есть только имя для обозначения соединенных в определенном порядке групп психофизических элементов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
НВП Опубликовано 16 Февраля 2010 Жалоба Share Опубликовано 16 Февраля 2010 Почему буддизм отрицает существование вечного «я»? Отвечая на этот вопрос, мы сразу же сталкиваемся с отличием индийского мышления от европейского. Вера в бессмертие души один из постулатов нравственности. Буддизм, напротив, утверждает, что именно чувство «я» и возникающая из него привязанность к «я» есть источник всех прочих привязанностей, страстей и влечений, всего того, что образует клеши – омраченную аффективность, затягивающую живое существо в трясину сансарического существования.Но если такой сущности, как душа, нет, то что же такое личность? Буддисты отвечают, что личность есть только имя для обозначения соединенных в определенном порядке групп психофизических элементов.Правильно ли я Вас понимаю? - идёт ли речь идёт о схожем феномене развития монашества "отказ от самости", всё и везде есть Бог?В православии самость и душа, все таки, различные понятия. Тело - сосуд души, но не выделенный в цепочке элементов природы отрезок.Вряд ли начинающие приверженцы буддизма догадываются, что их конечный идеал Абсолютная (сансарическая ) смерть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
litiy Опубликовано 20 Апреля 2010 Жалоба Share Опубликовано 20 Апреля 2010 Cила кармы и санскар непременно проявляется, и «попавший» сюда, вновь непременно родится вновь на более низких уровнях сансары (колеса смерти "рождений в наказание), ничего не приобретя, но потеряв драгоценное время, которое могло бы быть использовано для обретения нирваны. Поэтому «рождение» здесь считается столь же неблагоприятным, как и рождение в аду. А это значит, что буддизм не одобряет лишенную направленности на освобождение чисто технически изощренную психотехнику.В некоторых буддийских текстах высказывается мысль, что именно достижение уровня мира не форм принимают за освобождение (слияние с Богом и т. п.) йогины не буддисты (индуисты, джайны и др.), попадая, таким образом, в ловушку своей психопрактики, лишенной правильного сотериологического ориентира."Слияние с Богом", в этом случае, похоже на христианское "отказ от самости". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.