Почему буддизм отрицает существование вечного «я»?


Рекомендуемые сообщения

Почему буддизм отрицает существование вечного «я»? Отвечая на этот вопрос, мы сразу же сталкиваемся с отличием индийского мышления от европейского. Вера в бессмертие души один из постулатов нравственности. Буддизм, напротив, утверждает, что именно чувство «я» и возникающая из него привязанность к «я» есть источник всех прочих привязанностей, страстей и влечений, всего того, что образует клеши – омраченную аффективность, затягивающую живое существо в трясину сансарического существования.

Но если такой сущности, как душа, нет, то что же такое личность? Буддисты отвечают, что личность есть только имя для обозначения соединенных в определенном порядке групп психофизических элементов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему буддизм отрицает существование вечного «я»? Отвечая на этот вопрос, мы сразу же сталкиваемся с отличием индийского мышления от европейского. Вера в бессмертие души один из постулатов нравственности. Буддизм, напротив, утверждает, что именно чувство «я» и возникающая из него привязанность к «я» есть источник всех прочих привязанностей, страстей и влечений, всего того, что образует клеши – омраченную аффективность, затягивающую живое существо в трясину сансарического существования.

Но если такой сущности, как душа, нет, то что же такое личность? Буддисты отвечают, что личность есть только имя для обозначения соединенных в определенном порядке групп психофизических элементов.

Правильно ли я Вас понимаю? - идёт ли речь идёт о схожем феномене развития монашества "отказ от самости", всё и везде есть Бог?

В православии самость и душа, все таки, различные понятия. Тело - сосуд души, но не выделенный в цепочке элементов природы отрезок.

Вряд ли начинающие приверженцы буддизма догадываются, что их конечный идеал Абсолютная (сансарическая ) смерть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Cила кармы и санскар непременно проявляется, и «попавший» сюда, вновь непременно родится вновь на более низких уровнях сансары (колеса смерти "рождений в наказание), ничего не приобретя, но потеряв драгоценное время, которое могло бы быть использовано для обретения нирваны. Поэтому «рождение» здесь считается столь же неблагоприятным, как и рождение в аду. А это значит, что буддизм не одобряет лишенную направленности на освобождение чисто технически изощренную психотехнику.

В некоторых буддийских текстах высказывается мысль, что именно достижение уровня мира не форм принимают за освобождение (слияние с Богом и т. п.) йогины не буддисты (индуисты, джайны и др.), попадая, таким образом, в ловушку своей психопрактики, лишенной правильного сотериологического ориентира.

"Слияние с Богом", в этом случае, похоже на христианское "отказ от самости".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...