Полет к Марсу мужчины и женщины намечен на 2018 год.


Рекомендуемые сообщения

Денис Тито отправит на Марс супружескую пару:

p472x302_1WncFRcEC78bJ26w6opq6ggNdS4C8nre.jpg

Поделиться

Это интересно

4

Фото: INSPIRATION MARS FOUNDATION

На 5 января 2018 года назначен старт первого в истории человечества пилотируемого полета на Марс. Экипаж, состоящий из мужчины и женщины, отправится в длительное и совершенно непредсказуемое путешествие на модифицированном космическом корабле Dragon. Оплатит им 501-дневный круиз миллиардер Денис Тито.

Созданный неделю назад некоммерческий фонд Inspiration Mars Foundation несколько часов назад обнародовал основные параметры первого пилотируемого полета на Марс. Итак, полет будет без посадки — туда и сразу обратно. Полетят двое — мужчина и женщина, скорее всего, это будет семейная пара. Критерии выбора пары пока не прозвучали, но очевидно, что один из них, а лучше оба, должны обладать профессиональными навыками пилотирования, так как от их знаний и опыта будет полностью зависеть их жизнь как минимум на финальном этапе полета.

В качестве корабля для полета к Марсу будет использован только что принятый в коммерческую эксплуатацию частный космический аппарат Dragon (его первый коммерческий полет к МКС назначен на 1 марта 2013 года, два предыдущих испытательных полета прошли без замечаний). За пять лет Dragon предстоит сильно доработать. Возможно, к Марсу отправится спарка — к Dragon-у уже на орбите будет пристыкован надувной модуль, разрабатываемый компанией Bigelow Aerospace. Но эти модули пока не испытывались, поэтому полет в спарке под вопросом (на титульном фото миссии надувной модуль летит к Марсу на носу корабля Dragon).

Стартует миссия к Марсу на ракете Falcon 9, разработанной, как и корабль Dragon, частной компанией SpaceX.

Старт назначен на начало января 2018 года, так как весь проект построен на использовании орбиты свободного возврата (free return orbit) — типа траектории, по которой стартовавший с Земли космический корабль возвращается в точку старта только за счет гравитации, используя для динамического разворота и ускорения другие объекты Солнечной системы. Полет по «свободной» траектории возможен только при определенном взаимном положении двух планет. Если фонд Тито не использует окно января 2018 года, следующий шанс облететь Марс при тех же затратах таким же образом представится только в 2031 году.

Стартовав 5 января, миссия выйдет на орбиту Марса 20 августа. Минимальное расстояние, с которого экипаж сможет разглядывать поверхность планеты, составит 160 км. Это существенно ниже, чем текущая высота орбиты МКС (около 400 км от поверхности Земли). Совершив маневр разворота, используя притяжение Марса, миссия отправится домой.

Ожидается, что посадка произойдет 21 мая 2019 года. Но она будет очень непростой. Сперва, чтобы погасить крайне высокую скорость, корабль войдет в плотные слои атмосферы по касательной траектории. После чего снова выскочит в космос. Это позволит снизить скорость примерно вдвое. И только со второго вхождения в атмосферу должен будет начаться пилотируемый спуск. И здесь могут быть сюрпризы: ни один космический корабль не совершал посадку на такой высокой скорости — 14,2 км/с — с целью благополучно приводниться у побережья Калифорнии. Для такой посадки Dragon-у потребуется специальный тепловой щит, которого у него пока нет.

Что касается рисков, то это будет крайне увлекательное шоу. Во-первых, ключевой проблемой при пилотируемом полете к Марсу является жесткое космическое излучение. Проводившиеся в России и в США эксперименты показали, что экипажу понадобится существенно меньше 501 дня, чтобы под воздействием этой радиации сойти с ума (излучение быстро разрушает ткани, в том числе мозга). Как Тито собирается решить эту проблему пока неизвестно. На объявлении миссии было заявлено, что проблема будет каким-то образом решена, один из вариантов — размещение по периметру корабля баков с водой (вода существенно снижает силу излучения, но не защищает полностью). «Проблема радиации — серьезная проблема, но она не остановит шоу», — заявил журналистам медицинский директор проекта Джонатан Кларк.

Еще одна проблема – включение в состав экипажа женщины. По итогам многочисленных экспериментов, проводившихся в СССР по эмитации дальних космических полетов с длительной изоляцией экипажа, наличие женщин в таких полетах было категорически исключено. И исключено мотивировано (подробнее смотрите вот этот номер «Деталей мира»). Тито хочет устроить шоу и оно у него в этом случае точно получится, так как психологически это будет полет в неизвестное.

Сам полет пройдет в очень спартанских условиях – два члена экипажа проведут наедине друг с другом 501 день фактически в спускаемой капсуле объемом около 35 кубических метров (объем стандартной 12-метровой кухни с потолками 2,8 метра). Причем первые 6-8 месяцев более половины этого пространства будет занято припасами – едой, водой, средствами гигиены.

О том, какие научные цели преследует миссия, ничего не объявлено. Понятно, что речь не идет об исследовании Марса, так как Марс участники миссии будут наблюдать всего пару часов в иллюминаторы. Скорее всего, самыми ценными будут медицинские данные о поведении человеческого организма в столь длительном полете в условиях отсутствия электромагнитной защиты Земли. Ну и психологически это будет очень важный и очень непростой эксперимент.

Сам Денис Тито заявил, что цель миссии – «вдохновить юношество», как он выразился на пресс-конференции. Хотя совершенно очевидно, что на самом деле он спешит вписать свое имя в историю, как человека, который организовал и оплатил первый полет человека на Марс. Пусть и без посадки. Личное состояние и технологии это уже позволяют.

http ://www.detalimira.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Остается надеяться что мы как всегда не владеем всей информацией об открытых технических возможностях ( защита от радиации тепловые щиты и прочее то что не опубликовано не значит не открыто). Не хочется быть свидетелями Шоу с возможным трагическим концом для двух подопытных... Будем надеяться на взрыв открытий которые послужат такому шагу дай Бог Денису Тито ума и возможности довести прект до завершения я готова подождать и до 2031 года а в 2018 при нынешнем раскладе отправить пробный челнок с дистанционным управлением . Потому что создать нечеловеческие условия на Земле мы сможем точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сам Денис Тито заявил, что цель миссии – «вдохновить юношество», как он выразился на пресс-конференции. Хотя совершенно очевидно, что на самом деле он спешит вписать свое имя в историю, как человека, который организовал и оплатил первый полет человека на Марс. .

Уважуха Денису и Гы - ПОДОПЫТНЫМ БАРАНАМ!!!

Бараны - всё,что собирается ради тщеславия сделать ДеНИС, так это совершить полёт как у Уэлса из "пушки на луну". К железной бочке прикрутить пару ракетных двигателей, накидать в бочку балонов с кислородом и едой, посадить пару двуногих, и выстрелить по баллистической траектории.

Почему "Гы". Ну вспомните шумиху про авто "маруся", "ё", проект "американские звездные войны" , по сравнению, пусть с советской ВАЗ 2101. Почему ВАЗ будет ездить , а гламурные проекты и выставочные космические муляжи - нет. Потому что, что ВАЗ, ежедневно тиранят на испытательном полигоне завода на протяжении выпуска всей серии. (так во всем мире).

То что дебилы называют советским корытом, по многим показателям до сих пор лучше западных образцов в российских условиях (соотношение: цена, возможность ремонта своими руками, качество, техобслуживание, качество топлива, износостойкость и т.д.)

Уйду от патриотизма. За каждой, даже первой советской ракетой стоит огромное количество предприятий, которые "шлифуют каждый отдельный винтик с учетом только ему предназначенных нагрузок". Это с первого взгляда, на выставке смотришь на ракету, на двигатель в разрезе, думаешь - да прям щас пойду на свалку наберу железок и такое же сделаю! Как Прохоров своё "Ё". Но он то сознательно пиарился зная, что ничего не выйдет (не идиот же он), а деньги на рытьё котлована под завод (тьфу на них) ставка за президентское кресло была выше.

Ещё технологический пример. Менял саленблоки на своей импортной авто. Разговорился с поставщиком, почему он у меня старые, изношенные саленблоки просит отдать? Оказывается есть целый отдел завода, который ответственен именно за эту часть авто. Изучают её износ на протяжении всей жизни авто, смотрят как оно в реале изнашивается и что и да как. С учетом этого делают доводку.

Именно поэтому на выставках одни модели, а по дорогам другие ездят.

Так и в других технологических областях. А в высокотехнологичных.....

Ну например (уж простите) почему китайские "калашниковы" во время боя более 30 минут расширяют ствол и гнуться, а наши перегреваются, но потом восстанавливают свойства?

А потому, что на "ИЖМАШЕ" стволы прошедшие специальную термическую и ступенчатую обработку....закапываю в землю серийные на 1-3 года, эксклюзив от 5-10 лет, вот и лежат под открытым небом, дождем и снегом.... потом, практически не отказывают. Что, как, зачем? Компьютерным мозгам не понять. Да и мне секреты не нужны. Я обо нюансах.

О полёте в космос во имя Дениса Тито. Как сказал бараны найдутся. Напомню, что это железная кастрюля с ракетным двигателем.Напомню о значимости ненужных приспособлений на космическом корабле, о миллионе нюансов "простой" ракеты: вот на "Мире", а теперь на "МКС" есть камера, спасающая от радиации. На вид бочка-бочкой. Уверен на 100% у американцев такой нет, наши не продадут. Поэтому через 501 день на землю вернуться мутанты.

Как важны мастера и технологии . эх.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наш тответ:

Ну... кое-где имеется передёргивание, в расчёте на обывателя. Про возврат на землю мутантов - просто ППЦ.

С моей точки зрения - технаря - если говорить про ё-мобиль - то сама идея неплохая, а возможность реализации в условиях современной РФ сомнительна.

Про полёты. Напомню (или просто сообщу), что на предприятия нашего оборонного комплекса, связанных с переработкой радиоактивных отходов, реакторным производством и т.п. радостями (имел удовольствие выполнять кое-какие работы на таких предприятиях на протяжении лет так 25 примерно), нельзя было устроиться для выполнения работ, связанных с возможностью облучения, женщине, ещё не имевшей детей или собиравшейся их завести... С "космосом" тоже некоторое время имел дело, и выбор "пожилой пары" вполне обоснован, с точки зрения возможного (даже не "возможного", а однозначного) облучения тоже. Если же в составе экипажа будут ещё и другие люди - тогда, конечно, женщина будет создавать проблемы. Если их две или больше (путь даже без мужчин) - совсем плохо.

Про сайлент-блоки - "но комментс", хотя нет, отмечу, что Тойота Моторс по требованию пользователей меняет задние прорезные сайленты RAV4 на сплошные, однако уже много лет продолжает ставить прорезные, приводящие к омерзительным стукам и брякам отбойника подвески об кузов))

Ну а Денис Тито... Есть деньги - тратит, на что - его личное дело)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нам угрожает технологический застой !

В восьмидесятых годах прошлого столетия пришло понимание того, что одна часть человечества не сможет с помощью технологий гарантированно победить другую часть, не понеся при этом неприемлимых потерь .(Это верно при условии наличия технологий у всех противостоящих сторон). Поэтому от технологических перешли к экономическим и идеологическим методам борьбы.

Поскольку космическая отрасль являлась наиболее наукоёмкой, она давала мощный толчок развитию всех сопутствующих отраслей. С приходом максимальной коммерциализации всей деятельности человечества, развитие технологий стало смещаться в область информационных технологий, гаджетостроения и прочих прикладных областей. Этому способствует и ведение информационных войн. Тогда как фундаментальные науки весьма просели в темпах своего развития, являясь как раз источником технологий для всех отраслей.

Таким образом поиск "того, не знаю чего " и создание приборов для этого - является поиском нового стимула для развития технологий, если, конечно, мы не собираемся отказаться от технологического развития.

Всё кроме гаджетов сейчас не развивается. Пример: американцы, по своим же чертежам не могут вновь запустить в производство межконтинентальную ракету LGM-30 Minuteman. На ракеты 20 летней давности они ставят новые боеголовки. И не потому, что после 30 лет на складе ракетоноситель не попортился. Нет людей и рук человеческих способных это воссоздать. Абама по этому поводу в прошлом году образовательную реформу затеял: "нам не нужны школы выпускающие двоечников!!!..."

То же и у нас. Вы сами видите, летает то, что на складах Хруничева осталось, а то, что сделано "из чисто новых российских комплектующих" / слова президента Медведева о межпланетной станции фобос; давно рухнуло на землю.

P/S. Что, из серьезно летающего, может изобрести финансовый (фарсовый) гений Дениса Тито?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лично я считаю техногенный путь развития тупиковым. Кому нужны технологии если даже в наше время мы не справляемся с тем обьемом информации, который нам пытаются засунуть. Плюс общество потребления. Это в результате просто приведет не к технологическому застою , а гибели цивилизации.

Денис Тито просто организовал еще одну финансовую пирамиду, в которую при благополучном исходе будут залиты многочисленные финансовые потоки и не только его личные. Глядишь и подзаработает еще))))))))))) :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Учитывая что у данного корабля Dragon уже отказали СРАЗУ три двигателя (аварийное отключение) полёт на нём до Марса представляется весьма сомнительным. А вот, то, что при экспедиции на дальние планеты экипаж звездолёта должен быть смешанными (мужчины и женщины) я считаю правильным. Да и колонии надо будет основывать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Учитывая что у данного корабля Dragon уже отказали СРАЗУ три двигателя (аварийное отключение) полёт на нём до Марса представляется весьма сомнительным. А вот, то, что при экспедиции на дальние планеты экипаж звездолёта должен быть смешанными (мужчины и женщины) я считаю правильным. Да и колонии надо будет основывать :)

НУ...до колонизации мне кажется еще очень далеко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 years later...

В России собрали первый в мире ядерный космический двигатель

 

9d16fd739e9c.jpg

На ОАО «Машиностроительный завод» в подмосковной Электростали специалисты собрали первый тепловыделяющий элемент (ТВЭЛ) штатной конструкции для космической ядерной электродвигательной установки (ЯЭДУ). Главным конструктором реакторной установки является ОАО «НИКИЭТ».

Работы ведутся в рамках реализации проекта «Создание транспортно-энергетического модуля на основе ЯЭДУ мегаваттного класса». По словам директора и генерального конструктора ОАО «НИКИЭТ» Юрия Драгунова, согласно плану ЯЭДУ должна быть готова в 2018 году, пишет Лента.

«В части реакторной установки, в части объема работ Госкорпорации «Росатом» все идет по плану, в соответствии с дорожной картой», - сказал Драгунов. ЯЭДУ планируется использовать для дальних космических полетов и длительной работы на орбите. В частности, создание этой установки позволит резко сократить временной отрезок, необходимый для марсианской экспедиции.

Проект ЯЭДУ утвердила в 2009 году Комиссия по модернизации и технологическому развитию экономики России при президенте России. Эскизное проектирование было завершено к 2012 году.

Это скачок в будущее. Этот двигатель позволит нам высадиться первыми на Марс, и вернуться назад. Это скачок уже в 22 век, отрыв от всех остальных. Сегодня Россия пытается доминировать в космической отрасли , строятся новые космодромы и ракеты. Надеюсь, нам удастся вернуть величие некогда былой советской космонавтики

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...