Жизнь надо прожить так, чтобы другим было стыдно за Свою.


НВП

Рекомендуемые сообщения

Как привить интерес к жизни и ко всему, что с этим связано?, у детей к естествозннию, у взрослых к гносеологии как выходу из экзистенционального кризиса. Имею в виду проверенные, жизненные алгоритмы действий (советы).

Вот пример, как научить подростка (интересоваться знаниями (!!!!!!!!!!!!):

— Ну да, все — придурки! А чему вы, собственно, удивляетесь? — мальчишка лет двенадцати презрительно наморщил курносый нос.

— Вот! — воскликнула мать мальчишки, наставив указательный палец на сына. — Вот именно это! Я ему сто раз говорила: рассуди сам — в классе 30 человек, все придурками никак быть не могут. Просто статистически. А еще учителя…

— А что, учителя тоже сплошь придурки? — заинтересованно спросила я.

— Ну… не все… — честно подумав, ответил мальчишка, которого звали Вовой. — Физик нормальный мужик. И англичанка… И по ОБЖ еще…

— Что ж, и на том спасибо, — вздохнула я и оборотилась к матери. — Беременность, роды? Особенности, сложности? Все, что говорили и писали неврологи, и все, что вы замечали сами на первом году жизни?

Теперь, в свою очередь, вздохнула мать.

— У меня всю беременность были угрозы выкидыша. Особенно в первой трети. Почки больные. Планировали кесарево, но в результате роды начались раньше и рожала сама. Долгий безводный период, обвитие… в общем, все радости. Неврологи писали ПЭП (перинатальная энцефалопатия. — Прим. авт.) и гипертензионный синдром, но развивался он в общем по возрасту. Потом долго занимались с логопедом…

— Задержка развития речи?

— Нет, заговорил рано, причем сразу предложениями. Болтал непрерывно, начинал утром, как проснется, заканчивал вечером уже во сне, порой ужасно всех доставал, любимая фраза отца в то время: «Вовик, закрой фонтан». При этом была жуткая каша во рту, больше половины звуков не на своем месте, мы многого не понимали, а он злился. В садик пытались пойти три раза, кое-как получилось только в год перед школой, потому что я уже понимала, что что-то тут не так, и была решительно настроена…

— Что «не так», и почему не получилось первые два раза?

— Он ужасно орал всю дорогу от дома до садика и там — тоже. Болел всеми болезнями по списку из «справочника педиатра». В садике не общался ни с кем, кроме воспитательницы и нянечки. Очень аргументированно, хотя и не очень понятно объяснял им, почему ему надо домой. На детей не обращал внимания вообще, как будто их нет в природе. Сначала воспитатели говорили: «Ничего, привыкнет», а потом вот так поднимали брови и удивлялись: «Вы знаете, почему-то не привыкает». И педиатр советовал: «Пока в садик не водить».

— Вы, наверное, посещали какие-то дошкольные обучалки-развивалки? Вова общался там с детьми?

— Безусловно, посещали. Общался только с преподавателями. Обычно ему там нравилось, но если что-то не получалось, мог все швырнуть, встать и, ни на кого не обращая внимания, выйти ко мне в коридор со словами: все, хватит на сегодня, пошли домой!

— И как же вас с таким анамнезом и явными коммуникационными нарушениями занесло в гимназию?

— Да мы и не собирались. Пошли в ближайшую школу, к хорошей доброй старенькой учительнице. У Вовы с ней все замечательно сложилось, он с пяти лет энциклопедии читал, много всего знал, интересно рассказывал (занятия с логопедом помогли, к семи годам все уже было понятно). Если где-то взбрыкивал, учительница ему все прощала, говорила: «Нрав у него такой». Учился он хорошо, но с детьми по-прежнему никаких контактов. Но так же, отдельно от всех, жить нельзя. Ребята, разумеется, его уже подтравливать начали. А он их — тихо ненавидеть. И вот в третьем классе эта учительница мне и говорит: он же у вас умный, развитый, книги читает, рассуждает кучеряво, ему с этими просто не интересно. Отдайте его туда, где ему ровня будет. Я подумала: может, и правда? И вот поступили мы в гимназию…

— И что же, Вова и там не захотел общаться с одноклассниками?

— Захотел, в том-то и дело! Детки там собрались интересные, умные, развитые. Первое время наш прибегал весь в радостном возбуждении и рассказывал: мама, представляешь, я с тем-то познакомился, я ему завтра свою энциклопедию танков покажу…

— Дурак был, надо честно признать… — самокритично откликнулся Вова со своего места.

— А еще через какое-то время стало понятно, что одноклассники его просто избегают… Там в классе образовались какие-то дружбы, группировки, но Вова всегда оставался один. Ему никто не звонил, никто не приглашал на день рождения, на общеклассных мероприятиях он сначала держался в стороне, а теперь и вовсе отказывается участвовать. Классная руководительница честно пыталась разобраться, спрашивала, в чем дело, они отвечали: да ну его, надоел… В конце концов он, конечно, тоже перестал к ним обращаться. Стал злой, раздражительный, на руках появилась какая-то сыпь. Стал дома огрызаться, несколько раз плакал, в ванной запершись. И теперь ему, разумеется, по возрасту с ребятами хочется, но…

— Ничего мне не хочется! Очень они мне нужны, придурки!

— Вот! И ведь вроде не дурак, учится хорошо, читает много. Я пытаюсь ему доказать, что не может весь взвод идти не в ногу, что если хочешь быть с другими, нужно самому меняться, но он как будто не понимает…

— Не понимает, — кивнула я.

— Это что, аутизм? — спросила мать. — Я тут за последние годы много чего начитала…

— Да нет, конечно, какой аутизм! Эмоциональные нарушения, последствия ПЭПа. Видит, слышит, осознает только себя, других — не умеет категорически. Говорит фактически сам с собой или с материалом. Кому это надо, кроме родных и преподавателей? Вас-то он хоть чувствует?

— Если что-нибудь надо, лисой проползет.

— А когда не надо?

— Помирать буду, не заметит, если напрямую не скажу. Притом что вообще-то он совсем не злой и всех родных любит.

— Вот именно это, — кивнула я и обратилась к мальчику: — Вова, представь: в класс пришел новый ученик. Он тебе понравился, ты хочешь с ним подружиться. Что ты будешь делать, говорить? Расскажи как можно подробнее.

— Ну, я спрошу его, смотрит ли он канал «Дискавери», — подумав, сказал Вова. — Если смотрит, предложу обсудить что-нибудь из последних выпусков. Еще спрошу, что он думает о теории струн, и, если он еще не читал, расскажу про книжку Стивена Хокинга… Еще я ему покажу, как я опыт по химии ставил, и у нас теперь в стене дыра, а потом…

— Ага. Поняла, — сказала я. — Ты любишь опыты, эксперименты? Книги про исследователей?

— Очень! — воскликнул Вова. — Вот недавно я прочел книгу Поля де Крюи, так там…

— Какой, по-твоему, самый интересный и сложный объект для исследования?

— Э-э-э… Может быть, сверхновые звезды?

— Не-а. Человек. Он ближе и сложнее. Как насчет экспериментов на людях? Все вокруг придурки? Ты самый умный? ОК. Усилим ситуацию. Пусть это будут даже не придурки, а враги. А ты — шпион, разведчик в тылу врага. Что делает разведчик?

— Передает важную информацию о врагах для своего командования. Расположение войск, всякие чертежи там, научные разработки…

— Правильно. Но что нужно сделать заброшенному к врагам разведчику в первую очередь, до того, как он начнет передавать информацию?

— Внедриться, втереться в доверие к врагу.

— Замечательно! Ты ужасно сообразительный! — искренне восхитилась я. — Но как он втирается?

— Сначала собирает информацию о врагах, потом вербует тех, кто...

— Стоп! Первый этап пошел. Через месяц принесешь мне подробные досье на ВСЕХ одноклассников и ВСЕХ учителей. И помни — для разведчика нет мелочей: не просто сильные и слабые стороны, качества личности, но и что любит покушать, какие цвета в одежде предпочитает, любит ли кошек, чем увлекается, на какие темы любит поболтать с друзьями…

— Но как же я узнаю, они же меня…

— А когда это и где разведчикам в тылу врага было легко?

— Тоже верно, — вздохнул Вова.

— Только помни: напрямую нельзя, раскроют, нужно аккуратно, окольными путями…

***

Через месяц мать зашла в мой кабинет, оставив сына в коридоре и улыбаясь во весь рот:

— Не знаю, что это у вас за метод (я такого в интернете не встречала), но в нашем случае уже сработало великолепно! Он, пока собирал информацию, узнал про одного мальчика, что тот ходит в Планетарий в научный кружок, и попросился с ним, чтобы лучше «внедриться», и теперь они с ним не разлей вода… И еще с ними две девочки — они его «агенты» среди девчонок, он им по секрету рассказал, что собирает информацию, потому что это его психолог так лечит от аутизма, и они теперь вовсю стараются и все сплетни собирают «для дела»…

Я рассмеялась.

— Рано смеетесь, — улыбнулась мать. — Он там уже в коридоре землю роет от нетерпения. Сейчас сюда придет, и вам все это слушать придется…

— Ну что ж, такая у нас работа, — лицемерно вздохнула я. — Зовите Вову…

Участники дискуссии: Катерина Мурашова, Лена Де Винне, Владимир Кайгородов, Татьяна Сергеева, Юлия Смагина, Мария Бойко

источник: http://www.snob.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё чем можно мотивировать развиваться молодёжь, это объяснить, что мир деградирует, и что скорость деградации возрастает, так как остановка покажет людям их лицо.

Сказать им - всё будет против вас, в вас будут видеть врага и не помогать вам. И тем не менее учитесь, спасайте, созидайте. Вы примером будете, и кто то пойдет за вами, но не все, малая толика, но кто то пойдёт и поэтому выживет.

Это ваша работа и жизнь для людей и не будет людьми оплачена.

Поэтому выберете себе ремесло, которым параллельно будете зарабатывать на хлеб.

Молодежь, ещё не успевшая отравиться, готова жертвовать. Надо только научить, как?.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...