Как бросить психологию и заняться делом


mym

Рекомендуемые сообщения

Лучше помогите врачам избавиться от манипуляторов влезших в медицину под видом гештальтичтов, аналитистов, нлпистов и прочей хрени. Доктору - докторово: КЛИНИЧЕСКИЙ ГИПНОЗ.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Врач всегда Прав! Пациент всегда НЕ прав!

Вс, 19/01/2014 - 16:03 | Медицинские Тренинги

Врач всегда прав!

Пока коллега-врач-патологоанатом не проверит клинический диагноз.

Пациент всегда не прав. Так?

Но пациент -- это же клиент, который должен быть всегда прав.

Или не всегда?

Путаница-белеберда получается. НО РАЗБЕРИТЕСЬ С ТЕМОЙ. РЕКОМЕНДУЮ.

Клиент же всегда прав?! А... если он заболел, то уже не клиент, а пациент.

Тогда прав только... лечащий врач-психиатр, верно?

• Приходит пациент к врачу-психиатру и говорит: "Доктор, у меня в портфеле селёдка, завёрнутая в газету!" Доктор смотрит в портфель, там действительно похоже что лежит селёдка завёрнутая в газету. Он зовёт медсестру из кабинета врача-окулиста напротив, просит пациента молчать. Заходит медсестра и он ей говорит: "Что вы видите в портфеле у пациента?" Та смотрит и говорит: "Там видимо селёдка, завёрнутая в газету" Врач понимая, что "проверка на бред" пройдена (правда по мнению психиатров -- это то, как считают трое людей и больше) благодарит медсестру и говорит теперь уже пациенту: "Да, действительно у вас в портфеле селёдка, завернутая в газету. Слушаю вас?"

• Молодой врач-психиатр начиная работать не понимает, почему ему доплачивают проценты за вредность. Молодой не понимает. Проходит несколько лет работы врача, доктор матереет. Он всё так же не понимает почему ему доплачивают за вредность. А окружающие его близкие люди начинают понимать "почему".

На тренингах продаж я обычно спрашиваю, мол, какова одна единственная абсолютная истина продаж. Ответы бывают разные. И клиент всегда прав, и главное продать, и самое главное это поолучить деньги, и т.д. И на каждый подобный ответ когда я спрашиваю "Всегда ли это верно?" -- в группе находятся несколько человек, которые не согласны.

А фразу эту я взял с первого курса медицинского ВУЗа. Там в учебнике по истории медицины (в том издании по которому учился я) к одной из глав был эпиграф: "В медицине есть одна абсолютная истина -- абсолютных истин в медицине нет!"

Я переиначил эту фразу на свой лад с медицины на продажи и поражался некоторое время своей проницательности.

Недолго.

В какой-то момент времени напал на труды философа-психолога Роберта Антона Уилсона (РАУ) и удивился, что он опередил меня. Он "мою же" фразу сказал другими словами, но смысл тот же и оказывается и не про медицину, и не про продажи, а прямо-таки про любое проявление жизни: «„Является“, „является“, „является“ — идиотизм этого слова тревожит меня. Если бы оно было упразднено, человеческое мышление могло бы начать обретать смысл. Я не знаю чем что-либо „является“; я знаю только то, чем оно мне в данный момент кажется.» -- прямо именно эта цитата указана по ссылке выше под его портретом слева в Википедии на его странице.

Подумайте как верно. Мы никогда не знаем что чем либо является, мы знаем только то, чем нам это кажется... и при этом всего лишь (!) в данный момент времени.

• Богатый Доктор хороший? Олег Белый плохой? Не хороший, и не плохой. Но вам может казаться что он какой-то определённый (или плохой, или хороший). В данный момент времени. Вам может казаться то или другое. Но я не Являюсь ни плохим, ни хорошим по мнению РАУ. И не только я. Слово ЯВЛЯЕТСЯ лишнее.

Далее в моей судьбе тренера по продажам происходит следующее открытие.

Я вижу много разных школ НЛП.

Все они разные, разные школы, разные подходы. У всех у них очень много разных своеобразных полезных фишечек. Много и общего. И у каждой школы есть свои так называемые Базовые пресуппозиции НЛП. Это как аксиомы. Они были открыты основателями НЛП как некие своеобразные привычки мышления успешных людей. То есть НЛП так и зарождалась, что находили успешных профессионалов и потом внимательно следили за ними. То что делали эти профи -- наши наблюдатели это как-то вербализовывали (описывали их действия и мысли словами) и превращали в тексты, которые по идее должны быть понятны читателю. И потом читатель, прочитав это, должен по идее суметь всё это повторить. Одна из базовых пресуппозиций НЛП в большинстве школ выглядит так: "Если кто-то это может -- смогу и я!" При этом очевидно, что если кто-то смог побить Майка Тайсона, то... смогу ли это сделать это я? Вряд ли. НО!!! Полезно думать, что "смогу и я" для большинства сфер человеческой деятельности -- говорят учителя НЛП. Правда думать, что я смогу побить Майка Тайсона -- это всё же может оказаться вредным для здоровья. Не рекомендую вам пробовать бить Майка Тайсона, мой дорогой читатель.

Так вот. В разных школах НЛП разные базовые пресуппозиции НЛП (то есть аксиомы, характерные для привычек мышления успешных людей, аксиоматические убеждения).

Но!

Первая базовая пресуппозиция НЛП у разных школ НЛП = одинаковая! И выглядит она у разных школ НЛП порой немного по-разному, но суть всегда одна и какими бы словами мы её не воспроизвели, всё НЛПеры понимают о чём речь.

Например, большинство считают, что первая базовая пресуппозиция НЛП должна произноситься так: КАРТА НЕ РАВНА ТЕРРИТОРИИ.

Имеется ввиду, что какое бы точное представление о предмете мы не имели -- всё это лишь Карта в нашей голове. Она всегда лишь карта и никогда не равна территории.

Другими словами: "Меню в ресторане не равно блюдам там -- это разные вещи."

Один человек об обсуждаемом объекте может иметь одно мнение, другой человек может иметь о том же предмете другое мнение.

Предмет один. Территория одна. Карта у наших двух вышеуказанных персонажей разная. Вот из разных карт мы и говорим. И не только с пациентами, но и между в семье, и между коллегами. Думая, что есть какая-то одна единственно верная абсолютная истина. Абсолютная истина продаж. Абсолютная истина продаж медицинских услуг. Единственно верные скрипты для администраторо медицинских центров. Единственно верное поведение в семье нашего супруга. Родителей. Соседей.

Мы из своей карты думаем, что пациент должен вести себя так-то. И он же должен выполнять распоряжения врача.

Пациент думает, что врач должен быть бедным альтруистом, давшим клятву Гиппократа... если врач не сказал пять раз, то лекарство необязательное. В стационаре должны сделать уколы и прокапать, иначе это не лечение.

Пример разговора врача и пациента из разных карт (на одной территории; территория одна, но у одного персонажа карта контурная, у другого экономическая, у третьего политическая, у четвёртого физическая и т.д.). Пример в анекдоте ниже:

-- Вас уже прооперировали? (спрашивает врач)

-- Да, прооперировали (пациент)

-- Ну, и как всё прошло?

-- Пять штук баксов.

-- Да, я не про это. Я про то, что у вас изначально было.

-- А изначально у меня было всего три штуки баксов.

-- Ну, вы опять меня не поняли. Я спрашиваю на что жалуетесь?

-- Цены в вашей клинике великоваты.

Иногда пациент, например, на приёме у врача-стоматолога (имплантолога) говорит, что такие-то импланты лучше иных. Пациент говорит это на основании "карты" в своей голове, которую он то ли с интернета скачал, то ли ещё где-то взял.

У врача-стоматолога-имплантолога своя карта в голове. И начинают бодаться.

Иногда врач пациента переубедил. Красавчик. И пациент после подобных боданий пошёл ставить импланты той системы, за которую ратовал доктор, но в другую клинику. Красавчик-врач? Ты прав, пациент не прав.

Ты хочешь быть прав, доктор, или тебе нужен результат?

Итак, друзья, дорогие мои читатели,

• КАРТА НЕ РАВНА ТЕРРИТОРИИ и

• МЕНЮ РЕСТОРАНА НЕ РАВНО БЛЮДАМ В НЁМ

-- эти две фразы в рамках НЛП по смыслу синонимичны. И у них есть иные синонимы:

• НИКТО НЕ ЗНАЕТ ТОЧНО

• ВСЯКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ

• ЕСТЬ ВАРИАНТЫ

И вы чувствуете, что эти фразы -- синонимичны и моей абсолютной истине продаж?

В продажах есть одна абсолютная истина: абсолютных истин в продажах нет. НИКТО НЕ ЗНАЕТ ТОЧНО, КАРТА НЕ

РАВНА ТЕРРИТОРИИ, ЕСТЬ ВАРИАНТЫ, ВСЯКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ. Слово "является" и знание чего-то точно упраздняем.

Зачем же тогда что-то изучать на тренингах продаж?

Для освоения-изучения разных вариантов и их последствий. Есть пациенты (клиенты) которые по-любому купят. Хоть палкой их гоните -- всё равно купят.

Есть пациенты которые по-любому не купят. Есть такие, которые под дулом пистолета не купят.

Но и тех, и других -- Очень Мало. Основная масса клиентов (пациентов) может купить и может не купить. И у нас нет ни одного способа (в моей карте)), который гарантировано заставит их покупать.

Однако при этом у нас есть масса способов, которые увеличат вероятность того, чтобы клиенты покупали дороже, чаще, больше -- и при этом их лояльность к нам (к продавцу или к исполнителю, оказывающему услугу) только росла. Есть такие способы -- не гарантирующие, но увеличивающие нужные вам вероятности в бизнесе и в коммуникациях.

• Буквально несколькими вдумчивыми годами работы с клиентом вы можете легко сэкономить пару дней тренинга.

Итак, доктор, бывает, что врач прав, бывает что врач не прав. Бывает, что ваш шеф прав, бывает он не прав. Бывает что пациент прав, бывает что пациент не прав. Но!

Ты хочешь быть прав или тебе нужен результат?

ИСТОЧНИК: http ://richdoctor.ru/blog/3/vrach-vsegda-prav-patsient-vsegda-ne-prav

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...