Профанация психотерапии


Гости

Рекомендуемые сообщения

 

 

Цитата

Профанация психотерапии

Наскакивала я тут недавно на Михаила Решетникова и пообещала более подробно описать свою позицию. Думала напишу только о конфиденциальности, но как-то расписалась. Вот что получилось.  

В последнее время я часто сталкиваюсь с профанацией профессии. По моим  наблюдениям наибольшую распространенность получили следующие идеи.

1. Психологическую помощь может оказывать человек, не получивший профессиональной подготовки. Вариант: наша доморощенная подготовка ничем не хуже, а может и лучче  ( курсив мой) международно принятой.

В годы советской власти психотерапия развивалась на Западе.. Активное развитие психотерапии в России началось после перестройки, тогда же началось обучение местных психологов и врачей. Это поколение тех, кому сегодня   между пятьюдесятью и шестьюдесятью  годами. Некоторая часть практикующих сегодня в России психотерапевтов получила полноценное образование по западным стандартам.   Что входит в это образование? Знания, умения, личная психотерапия и супервизия своей практики у «старших товарищей» , т.е. у аккредитованных профессиональным сообществом тренеров-супервизоров. Далее профессиональная жизнь, членство в международных профессиональных ассоциациях, публикация сложных случаев в международных специализированных  журналах, участие в работе профессиональных международных конференций, наконец,  получение статуса тренера-супервизора и возникновение собственных учеников.  

Другая часть практикующих психотерапевтов такого системного и полноценного образования не получила.  Обычно их образование это некоторое количество мастер-классов и тренингов западных коллег.

 Первое препятствие для многих это незнание языков. Не знаешь иностранного языка ( английского обычно достаточно),  не можешь участвовать в конференциях, не можешь общаться с супервизором, не можешь, наконец, проходить собственную психотерапию у признанного на Западе психотерапевта.   Тем не менее,  как-то  эти коллеги стали заниматься психотерапией, создавать свои школы и организации, практиковать и учить других.  Таким образом, воспроизводился определенный, им присущий уровень профессионализма. Возникает междусобойчик, где все варятся в собственном соку.   Приведу пример из жизни психоаналитиков, потому что они самая первая и самая старая школа с наиболее хорошо выстроенными профессиональными стандартами.

Существует международная психоаналитическая ассоциация -  IPA. Это зонтичная организация, которая объединяет национальные ассоциации психоанализа. Есть и Европейская психоаналитическая федерация  (EPF), устроенная так же. В этих ассоциациях, в частности, есть учебный комитет, которые отвечает за разработку профессионального стандарта и организацию обучения и этический комитет, который контролирует соблюдение  этических норм. Чтобы стать членом IPAили EPF необходимо  иметь релевантное образование ( медицинское или психологическое), пройти собственный анализ у психоаналитика, которому ассоциация дала право быть обучающим или тренирующим аналитиком.  Параллельно с этим нужно посещать теоретический и клинический семинары  в течении нескольких лет, где разбираются работы аналитиков  и клинические случаи. Претендент на членство в IPA/EPF  должен получить разрешение на ведение, сначала одного, собственного случая с еженедельной супервизией. Если все хорошо, то он может получить разрешение на ведение второго и затем третьего случая. Супервизия не может длиться менее года. Если все идет без задержек, стать членом профессиональной ассоциации можно лет за шесть,  чаще за  десять. Только после этого человек считается психоаналитиком, может таким образом называться, вести частную практику, повесить свои дипломы и свидетельства о членстве на стенки в своем кабинете. И не быть самозванцем.  На сегодняшний день в России примерно 30, может на несколько человек больше, членов IPA/EPA, они действительно психоаналитики. Людей же,  которые называют себя психоаналитиками - тысячи. Как их учили, чему, -  трудно понять. Таким образом, они снижают  профессиональный стандарт и конечно знают об этом. Но отказываться от гордого звания не хочется. Тогда начинаются  рассуждения про особость Российской реальности, клиента и психотерапевта и обоснование, таким образом,  слабого профессионализма и провинциальности. 

В моей сфере, в системном подходе ,такая же история. Просто у нас все не так ясно, потому что мы гораздо моложе психоаналитиков, нам всего лет 60. Тем не менее,  есть  Европейская ассоциация семейных психотерапевтов  EFTA, со своим тренинговым комитетом, с этическим комитетом. Существуют очень профессионально требовательные ассоциации, например AFTA – Американская Ассоциация Семейной  Психотерапии, или AMFTA- Американская Ассоциация Супружеской и Семейной Психотерапии. Мой супервизор Ханна Вайнер, которая какое-то время была президентом Международной Ассоциации Семейных Психотерпевтов ( IFTA), гордилась  своим рядовым членством в AMFTA больше, чем президентством. Споры идут о том, что является релевантным образованием- только психологи и врачи, или еще учителя и социальные работники. Однако, набор знаний и умений, количество часов практики под супервизией и личной психотерапии, - все это определено международным профессиональным стандартом.

На мой взгляд, у многих российских психотерапевтов первого поколения  любой школы и направления  существуют серьезные проблемы с личной психотерапией.

 Получить нужные знания и умения просто, получить личную проработку, личную психотерапию труднее. Здесь нужно выдержать несколько условий:  с психотерапевтом не может быть никаких отношений кроме как отношения психотерапевт-клиент. Преподаватель не может быть еще и психотерапевтом своего студента. Они не могут быть приятелями,  лучше, чтобы они и не работали в одном месте. Это все выстраданные стандарты- если эти условия не соблюдаются, эффективность психотерапии снижается или вообще происходящий процесс не является психотерапией. А в узком кругу такие условия выдержать трудно. А за границу не поедешь- языка-то нет. Здесь-то и начинается профанация. Мол, личная психотерапия не обязательна.  Мы сами себе психотерапевты.  Некая  коллега сообщила на Снобе, что ее личной психотерапией является общение с друзьями.  Мама дорогая. Личная психотерапия нужна не для того, чтобы получить приятные переживания в общении с друзьями. Личная терапия психотерапевта абсолютно необходима для того, чтобы он не вносил личные проблемы в терапевтический процесс со своими клиентами. Чтобы он видел и понимал, где его потребности, комплексы, мотивы, а где профессиональная работа, происходящая по профессиональным стандартам. Чтобы он в конце  -концов прошел по пути психотерапии дальше своего клиента, а то он как лектор, который знает меньше своих студентов. Человек может прочесть кучу профессиональных книг, пройти множество тренингов, но если он не прошел свою  психотерапию и не получил сотни  часов супервизии своей практики- он не может быть эффективным психотерапевтом. Он чего-то такое общается со страдающими людьми, и может даже помогает им, но психотерапией он не занимается.  Чаще всего просто тешит свое тщеславие и играет в свое величие, пользуясь неграмотностью людей.

2.      Из любого человека можно и нужно делать клиента и потребителя психотерапии.

 Это эксплуатация социального мифа о том, что есть скрытое безумие в каждом и психолог, человек-рентген, его  видит.  Мотив понятен- власть и деньги.     Только это не про профессию.  Нет абсолютного психического здоровья, как и соматического. В медицине есть правильная формулировка- практически здоров. Большинство людей практически психически здоровы.» Психологический насморк» бывает у каждого- стрессогенные события, трудные отношения с близкими людьми, несчастливый брак,  неудачи и  разочарования у каждого могут вызвать повышение тревоги, снижение активности, подавленное настроение. Не бывает идеальных родителей и идеального детства.  Все это создает локальные трудности и страдания, но обычно люди это преодолевают. Только то, что постоянно затрудняет адаптацию, создает серьезную дисфункцию ( хочу, но не могу) и сопровождается страданием собственным и близких людей- стоит обращения  к психотерапевту и\или к психиатру.  Создать патологизирующий дискурс очень легко- у тебя комплексы, у тебя проблемы, ты просто не осознаешь.  А поскольку довольно много плохо обученных психотерапевтов, помогают они ( если вообще) медленно и вяло. Вот и ходят люди годами. Как в том анекдоте, когда умирает психоаналитик и сообщает последнюю волю сыновьям: тебе, старший сын, я отдаю дом, тебе, средний, счет в банке, а тебе, младший, моего клиента.  Недавно я услышала замечательную идею  преподавать людям курс о том, как им стать грамотными потребителями психологических услуг: каким дипломам верить, что означает сертификат участия в тренинге или конференции, как отличить парапсихотерпию и реальную психотерапию.

3.      Не существует профессиональной непригодности.

Оборотной стороной размывания  границ понятия психического здоровья является другая идея- обучить психотерапии можно кого угодно. Понятно, что человек в психозе, человек с умственной неполноценностью, не может  учиться.   В остальных случаях стоит внимательно разобраться.  Поскольку правильное обучение предполагает личную психотерапию студента, то всегда существует надежда, что в процессе такого обучения, студент , особенно если он умный и способный, сам подлечиться, а заодно и выучится.   Очень много людей чувствуют интерес к психологии и идут учиться психотерапии вместо того, чтобы лечиться.  Лечиться страшно, здесь и репрессивная психиатрия и невозможность принять мысль о том, что со мной непорядок. В нашем паранойяльном обществе считается, что  иметь проблемы, значит иметь слабости, а иметь слабости это получить нож в спину, потому что люди злонамеренны. Человек понимает, что у него  есть трудности, но надеется, что поучившись психотерапии, он справится с ними самостоятельно. Как домохозяйка, которая идет учиться дизайну, чтобы декорировать свой дом. Граница, мне кажется, определяется мотивацией. Если человек идет лечиться под видом учиться, его лучше не учить. Лучше его уговорить принять психотерпевтическую помощь.  Он работать в помогающей профессии не сможет- он только хочет  про себя и для себя. Кроме того, он полон социальных страхов и предрассудков, что, на мой взгляд, очень мешает работать  психотерапевту.  Это профессиональное противопоказание. «Премудрый пискарь « замкнут только на себя, другим от него пользы никакой,  кроме вреда.  Но для обучающих организаций это означает потерю денег. Если человек косо-криво учился, убедился в том, что как психотерапевт он не эффективен: привязывает клиентов на годы, сгорает сам, переводит клиентов в друзей и т.п., не говоря уж о том, что  информацию о результате он получает субъективную, от клиента, который  часто хочет соответствовать ожиданиям, своего психотерапевта,  -  то такой коллега быстро понимает, что учить-то приятнее будет.   Лучче учить всех, бумажки давать всем, и не нести никакой ответственности за поддержание профессионального стандарта. Такая история была с так называемыми педагогами-психологами. Учителей перековывали в психологи за 9 месяцев. Создавали психологов в сфере образования. Породили нечто, что неспособно ни учить, ни помогать. Зато бюджет попилили.

4.       Соблюдать все  этические нормы необязательно.

Здесь ситуация такая же как вообще в нашем государстве: правила есть, но не для всех и не всегда.  Представления очень примитивные.  Смысл этих  ограничений многим не понятен. Ну чем плохо-то, что я пойду на выставку,  концерт, спектакль, день рождения и т.п. к своему клиенту?  Чем плохо, что я, работая над супружескими отношениями, еще и любовницу ( любовника) одного из супругов приму? То, что нельзя заниматься сексом с клиентами, знают все. Выполняют это правило многие, но не все. То, что не надо заниматься психотерапией у клиентов дома, не надо ездить с ними в отпуск и вообще быть у ноги – поддерживают не все. Любой каприз за ваши деньги. Этические нормы помогают психотерапевтам не вываливаться из профессиональной позиции и не разрушать психотерапевтический контакт со своим клиентом. Психотерапевтический контакт  хрупкая вещь. Об этом написаны горы книг.  Этические нормы помогают терапевту  быть эффективным и не дают возможности прямо, косвенно и отдаленно навредить своему клиенту.  А вред нанести очень легко, потому что клиент эмоционально зависит от психотерапевта. Психотерапевт влиятельная фигура в жизни клиента.  Нельзя эксплуатировать эмоциональную зависимость клиента, поэтому нельзя ни сексом с ним заниматься, ни нарушать его и свои границы, переводя психотерапевтический контакт в бытовой. Бытовой контакт в психотерапевтический обратно не переведешь.  Нельзя злоупотреблять доверием клиента, отсюда правило конфиденциальности. Конечно, для развития профессии необходимо обсуждать случаи. Однако, обсуждение случаев среди коллег, которые знают и принимают правила конфиденциальности, отличается от досужей болтовни о своих клиентах в интернете, в популярных  СМИ. При этом, даже если психотерапевт собирается опубликовать анализ случая в профессиональных изданиях, он должен получить согласие своего клиента. Тем более, если это делается в СМИ.  Это правило нарушается постоянно, потому что многие люди, которые полагают, что они занимаются психотерапией, так же полагают, что им одним понятно, что может нанести ущерб их клиенту, а что нет, он же провидец, космический человек, ему можно. Тем более, что описывая свои случаи в СМИ, такой человек надеется, что он  станет более известным, и к нему обратится больше людей за помощью.

5.       Заключение.

В Западном мире есть законы о психотерапии, есть лицензирование профессии.  Представители не всех, конечно, психотерапевтических модальностей, но психоаналитик, бихевиоральный терапевт и некоторые другие,  в разных странах свой набор, могут работать по страховке. Если они напортачили, они могут лишиться своей лицензии, и соответственно многих клиентов и заработка.

В России психолог-консультант, практический психолог как официально признаваемая профессия, не существует. Не существует и официально прописанного профессионального стандарта. Нет законов, защищающих клиентов от вреда, который  может им нанести помогающий специалист. Причины понятны: некому лоббировать закон о психотерапии, потому что чиновники не понимают, как они смогут пилить бюджетные деньги, если этот закон будет принят и будет применяться. Именно поэтому личная ответственность за свой профессионализм, за соблюдение этических норм в России очень велика.

 

h ttp://snob.ru/profile/9682/blog/49375

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В нашей стране совершенствуется база нормативных документов, регламентирующих функциональные обязанности психологической службы в
медицинских стационарах и роль медицинских психологов.
К числу такого рода документов относятся следующие: Приказ Минзд
равмедпрома РФ от 30 октября 1995 г. N 294 "О психиатрической и психотерапевтической помощи", Приложение 2. «Положение
о медицинском психологе, участвующем в оказании психиатрической и
психотерапевтической помощи»
• Положение о подготовке медицинских психологов: в целях реализации
Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав
граждан при ее оказании" и Федеральной целевой программы "Неотложные
меры по совершенствованию психиатрической помощи (1995-1997 годы)",
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20
апреля 1995 года N 363,
• Положение о подготовке медицинских психологов, утвержденное
приказом Минздрава РФ от 26 ноября 1996 г. N 391 Приложение 3 к Приказу
Минздрава РФ от 26 ноября 1996 г. N 391»,
• Внесение изменения к общероссийскому классификатору профессий
рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Утверждено
Госстандартом РФ. 23 дек. 1996 г. (включена должность «Медицинский
психолог») // Бюллетень Минтруда и СР РФ, 1999, № 6. с. 67-76.
• Приказ министерства здравоохранения «О психотерапевтической помощи» №438 г. от 6.09.2003 г. Москва.

 

Так что статья - фейк, перетягивание одеяла и т.д.. ЗАКОНЫ НАДО ЧИТАТЬ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Наталья Тарасенко

 

Уважаемые коллеги, друзья, неравнодушные люди! Министерство образования подготовило ряд решений, которые приведут к фактическому уничтожению Психологического института - научного центра со 100-летней историей. Пожалуйста, помогите своим голосом защитить наш институт от этого варварства! Просим максимального распространения этой ссылки для голосования.

https://www.change.o...еский-институт…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Наталья Тарасенко

 

Уважаемые коллеги, друзья, неравнодушные люди! Министерство образования подготовило ряд решений, которые приведут к фактическому уничтожению Психологического института - научного центра со 100-летней историей. Пожалуйста, помогите своим голосом защитить наш институт от этого варварства! Просим максимального распространения этой ссылки для голосования.

https://www.change.o...еский-институт…

 

Поздно. Ликвидированы комитеты по делам психиатрии, психотерапии и медицинуской психологии. Орг. структуры организующие работу специалистов на местах, принимали отчеты специалистов, регламентировали нагрузку и т.д.. Так вот, это значит, что вся СИСТЕМА обучения психологв, трудоустройства, повышения квалификации - ликвидируется. Тоесть, если кто и хочет быть психологом/психотерапевтом - учитесь в свое удовольствие, но не для работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Елена Ахметова На самом деле это СТРАШНО. Преподаю в институте и каждый год наблюдаю неуклонную ДЕГРАДАЦИЮ поступающих детей. И такой же рост проявлений девиатного поведения. Но самое страшное то, что ВСЯ система образования, во всех областях и на всех уровнях, перестраивается под такой "упрощённый" уровень восприятия.

 

  • Николай Подхватилин пОРа, не жаловаться на жизнь, а ...... последний довод королей...
     
  • Елена Ахметова Последний довод королей - пушки. Что предложите?
     
  • Елена Ахметова Кстати, когда решали вопрос со своим "подвисшим" строительным объектом, то тоже писали письма, и в одном приёмном месте нам сказали, что одно письмо с кучей подписей- это ОДНО письмо и номер присваивается ему только один, хоть там миллион подписей будет, а вот если мы принесём КУЧУ писем на одну и ту же тему, то группу по решению вопроса организуют когда обращений, т.е. входящих номеров по данному конкретному вопросу наберётся не менее 20.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

823f291c2270.jpg


  • Николай Подхватилин Знаете как сварить живую лягушку в кастрюле залитой доверху водой? Начнёте
    кипятить воду, лягушка выпрыгнет. А вот если на медленном огне, то
    наблюдается эффект адаптации, организм лягушки воспринимает повышение

    температуры воды, как собственного. И не предпринимает меры к спасению.
    Так лягушка сваривается заживо. Так что ожидаемо "мягкое" постепенное
    уничтожение образования, науки, медицины и т.д..
     
  • 1978645_10202843210635824_13579306579956
    Владислав Андрюшин Николай, прошу Вас, речь об Институте - он не может выпрыгнуть из кастрюли ,как лягушка. Выпрыгнут сотрудники, в лучшем случае, но это и будет фактическим уничтожением научного центра.
     
  • 1001785_479010055506345_2048456802_n.jpg
    Виктория Колягина Не вы одни такие..что сейчас творится?!?!? Со всеми университетами...сколько людей сократили
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Владислав. О том и речь. Николай пессимистически говорит, что нас всех постепенно сварят! Очень может быть, если мы не осознаем свои общенациональные интересы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

  • Александр Романов В Петербурге за год хотел понять есть ли кто в городе "отвечающий за работу с детьми-аутистами?! И что же? Никакой государственной образовательной-чиновничей "группы" не нашел! А столько "криков о помощи детям"?! А если говорить о теории, то все "позорно" и "примитивно"?! Повышение квалификации - липа!
     

  • Николай Подхватилин Ничего не поможет против системного давления, кроме рецепта прописанного коту Леопольду "...— Вот вам озверин. — Зачем? — Озвереете..."
     

  • Виктория Колягина Александр! Забирайте пространс ао и возглавляйте, как направление ...и выходите на другие информационные источники информации о Вас
     
  •  
    Виктория Колягина Простите, и телефон в руках, и еда, и ошибки наделала
     

  • Александр Романов Виктория Колягина Благославляете на "работу на поле аутизма в СПб?" )) Буду стараться, но подозреваю, что Салтыков-Щедрин был прав, когда говорил, что " в России Власть (Читай и Наробраз и Минздрав) должны держать Народ (читай и меня) в постоянном недоумении!?
     

  • Елена Житомирская Николай! Ощущение такое, что выпрыгнуть можно только в другую кастрюлю! А, держать народ в постоянном недоумении и пока, ловко лавировать не доводя до озверения наша Власть научилась вполне.
     

  • Виктория Колягина Александр! Вас Лебединская благословила, куда мне то)))
     
  • Виктория Колягина Александр! Вы можете меня называть просто Вика)))
     

  • Виктория Колягина Мне вот сложнее, поле арттерапии занял Копытин...и Санкт Петербург и в Москву приезжает, всех критикует и даже публикует книги со своей критикой. И их покупают(((
     
  •  
    Александр Романов Елена Житомирская Прыгать в другую кастрюлю с недоумением! И это после КПСС и "веры в построение коммунизма"? Вот такая "судьба поколения 60-х"
     
  •  
    Александр Романов Виктория.. Александр! Вас Лебединская благословила, куда мне то))) М-да? точно Лебединская?
     
  •  
    Виктория Колягина )))Вы же сами рассказывали
     
  •  
    Виктория Колягина про плоточек
     
  •  
    Елена Житомирская Александр, а КПСС при чём?
     
  •  
    Александр Романов Поменялась ситуации в Стране и теперь уже Новая Власть гнобит Образование, а при КПСС "психологам и педагогам" было лучше жить!
     
  •  
    Елена Житомирская Это Ваше личное наблюдение?
     
  • Александр Романов Виктория Колягина "Мне вот сложнее, поле арттерапии занял Копытин...и Санкт Петербург и в Москву приезжает, всех критикует и даже публикует книги со своей критикой. И их покупают"((( С Копытиным не знаком... Но, арттерапия должна иметь "структуру"... соответственно исповедовать общие подходы в психологии? Гуманистическая, регулятивно-коммуникативная, психоаналитическая, гештальтарттерапия...

Николай Подхватилин Народ включил "мудрого пескаря". Чтобы не прослыть "героем" - тоже боюсь. Вижу выход в срочном налаживании горизонтальных связей между специалистами минуя вертикальные дабы сохранить преемственность знаний. А те, кто режет вертикали в угоду... ////... ничего не бывает вечного. Играть с Богом в бога, наказуемо и неотвратимо. Пожалуй , хм, звучит как оправдание, но раз начал, то обязуюсь, раз в полгода, просто так выкладывать, оформленные исследования в инет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, Николай! Народ должен п\оказать свою собственную волю к самоорганизации! Минин и Пожарский!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Николай Подхватилин А пока народ вспоминает про историю с педологами в 30-е годы Хотя, неизвестно, что лучше. задавленные воспрянут - сваренные никогда

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  •  

  • 1911644_744517762227938_804271793_n.jpg?

    Александр Романов Верно, самоорганизация в области психолого-педагогической диагностики и игровой коррекции аутизма... Это мой кусок работы... Государство позорно-бесполезно в лице "полунедобитых психолого-педагогических структрур"... Да и структуры эти "самозащищают себя" ожиданием бюджетных обрезаний! Ситуация вполне печальная "когда специфические родители аутичных детей" могут отстаивать свои права "весьма специфически" ругая специалистов и Власть одновременно и требуя помощи своим аутичным детям!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 months later...

Императивно не работаю, принципиально. Чтобы человек (общество) сам исцелил себя.

Исцелил, а не просто перестал чувствовать боль.

Больше отвечать не буду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПРОБЛЕМА АМБИВАЛЕНТНОСТИ ПСИХОТЕРАПИИ

...Меня мучает проблема амбивалентности. Все в психотерапии амбивалентно. Почти любая техника терапии оправдана, лишь бы помогло. И добро и зло - чуть ли не одно и то же. Как один мой приятель любит говорить, когда в метро все морщаться от запаха ближайшего бомжа, "Какая разница аромат или вонь..." Он правда буддист.

Но ап. Павел когда то сказал: "Побеждайте зло добром". И все определенно достаточно, что такое добро, что такое зло. А когда воздается одинаковый пиетет и свету и тьме, это похоже на манихейство, через которое кстати прошел блаженный Августин (см. "Исповедь блаженного Августина").

Но как сохраняя оттенки света, не уклонится от Источника света, это вот для меня тяжело разрешимая задача. Есть ведь четкий нравственный императив в Христианстве, то биш заповеди. А ведь Господь ничего такого, что исполнить нельзя, наверно, не предлагал.

Не очень внятно изложил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...