"Воспитание детей - вечно"


ПИФИЯ

Рекомендуемые сообщения

Два года назад я пришла в группу к детям у них был свой воспитатель, работающий с детками с младшей группы. Женщина молодая и сразу отдала мне в правление хозяйственную часть -"Делайте что хотите, Ольга Васильевна, лишь было бы чисто, уютно, светло, тепло, радостно и ласково...." Вот мы вдвоем и дети создали тот необыкновенный климат и "цвет" (именно цвет, но цвет не стен и потолка и пола , а цвет атмосферы и энергии) который многие взрослые - родители и проверяющие тети интуитивно отмечали..... Два года комфорта! Даже смена воспитателя в начале года ничего не изменила.... И вот 8 дней назад у нас появилась сменилась воспитательница, пришла новая (надеюсь постоянная, я почувствовала в ней родственную душу.... контакт состоялся) НО.... у меня появился дискомфорт причем не могла понять причину.... и "цвет" в группе поменялся, детки начали вести себя немного по другому. многое можно объяснить... да появился новый человек в нашем устоявшемся мире и все что можно с этим связать. Я начала с первых дней знакомства подбирать (интуитивно) новые картинки... предметы, но все не то - НЕ ТО... И вдруг сегодня меня "понесло" - давай откручивать все шкафы от стен и пола и передвигать по группе мебель, причем сил хватило и не требовалось посторонней помощи ( ни мужской ни женской), мебель двигалась "сама собой" Полтора часа работы и группа "засверкала" поменялся "цвет"!!!!! Душа развернулась Улыбка поплыла по пространству группы дети бегают переставляют игрушки коробки... новый воспитатель некоторое время просто наблюдала - она просто стояла у своего стола и не трогалась с места.... затем начала перебирать бумажки на своем столе.... позже уже в гуще детей ставила на новые места коробки с играми и ремонтировала драные углы скотчем.... РЕЗУЛЬТАТ - дети сказали - "группу не узнать и она стала чудесной, большой и светлой и удобной для игр и занятий.... ЧУДНО но новый человек без слов своим, просто, появлением внес коррекцию в пространство - это я поняла секунду спустя, когда Результат был достигнут. Вести дневник каждодневных ощущений и описывать их словами не просто! Вот как сейчас....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ СЛУШАЕТСЯ (обычно о дисциплине и наказании, никто не любит говорить, а ведь это целая наука ) 

 

Если ребенок не слушается, то проблема только в самом родителе. Как скоро он это поймёт и начнёт искать причину своей ошибки, так скоро его ребенок будет таким, каким он бы хотел бы его видеть. С чего начать самообучение и что конкретно делать если ребенок не слушается далее:

Итак, как научить ребенка слушаться буквально с полуслова? Чтобы исправить текущее положение и сделать ребенка таким, каким бы вы хотели его видеть, нужно просто поработать. Скорее всего, вы просто упустили какой—то момент воспитания. Это не страшно, если уже сейчас искать решение вопроса.

Трудно сказать конкретно, что делать если ребенок не слушается. Ситуации и дети разные. Разные и их родители. Поэтому, самый лучший и быстрый способ решить любую проблему – осознать то, что конкретно неправильно вы делаете. Это самый мудрый и быстрый способ! Зацепитесь за одну из рекомендаций по ссылкам ниже, чтобы начать обучение и уже через 5 минут знать, в каком направлении вам двигаться.

 

Самая частая причина непослушания – отсутствие наказания ДОСТАТОЧНОЙ силы.

Самые распространённые причины по которым ребенок не слушается родителей (не слушает их просьб или не отучается от нежелательного поведения) в следующем:

  1. Отсутствие наказания достаточной силы. Некоторые возразят и скажут, что всегда наказывают ребенка строго и сильно (под словом сильно, далее, следует понимать "доходчиво"). Но я уверен, что наказываете вы либо неуместно, либо недостаточно сильно. Внимательно , определите себя ситуации для вашего категорического "нет" в поведении ребенка (запишите их, чтобы небыло противоречивых приказов), которое вы будете использовать очень часто.
  2. Неуместное наказание. Опять про наказание. Наказывать ребенка после совершения проступка – попросту бессмысленно. Наказывать нужно только на месте проступка.
  3. Отсутствие воспитания и проигрывания ситуаций необходимого поведения при отдыхе, за столом, в туалете обучении и т.д. Если с ребенком не работали, не учили его слушать  без повторений, не добивались исправления плохого поведения, то на какой результат стоит надеяться? Ребенок будет послушном исключительно при условии работы с ним (ежедневной, безотлагательной) .
  4. Неправильное воспитание. Чтобы ребенок слушался, нужно действовать вовремя, логично и обдуманно. Это не сложно, как может показаться на первый взгляд.
  5. Многие разрешают ребенку прыгать капризничать и играться при вашей просьбе, что либо сделать, но приходят в ярость, если ребенок прыгает и играет в порыве эмоций, когда это совсем не подходящая ситуация. Родители сам разрешил прыгать и играть во время их просьб-наставлений, считая это забавным, и ребенок не понимает, почему родители вдруг наказали за то, что он веселился и прыгал в другой раз. Я про то, что не следует разрешать ребенку то, что вы не хотите чтобы он вообще делал.

Главное, не переборщите с наказанием. Оно должно быть уместно и достаточной силы для того, чтобы ребенок прекратил нежелательное действие. Вы обязательно найдёте «золотую середину» по мере накопления опыта.

Дети должны получать от родителей намного, намного больше положительного внимания. Не стесняйтесь хвалить, играть и просто гладить ребенка - он должен понимать, что рядом с родителями её всегда ждёт только хорошее. Тесный контакт особенно на руку тем, чей ребенок нуждается в защите (школьный коллектив, непригодная дворовая атмосфера ит.д.).

Вывод. Расслабьтесь, у вас всё получиться, если вы будете учиться и работать. Пусть мелочные проблемы не омрачают прекрасные дни детства ребенка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Главное, не переборщите с наказанием..... Пусть мелочные проблемы не омрачают прекрасные дни детства ребенка.

 

Аксиоматизация Ф.М.Достоевского:

Уровень получаемого счастья прямо пропорционален глубине перенесенного горя.

Так то!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... дневник каждодневных ощущений и описывать их словами не просто! Вот как сейчас....

 

Мне ближе это. Лейтмотив восхищение жизнью. Живой Жизнью, а дети ПРОЯВЛЕНИЯ её!!!! Бог это.

Основные принципы воспитания детей без наказаний
  • Терпение. Родители, отважившиеся на воспитание без наказаний, выбирают сложный и тенистый путь. На нем будет немало проблем, но при соблюдении всех условий они вырастят счастливого и самодостаточного человека.
  • Детей надо любить не за то, что они нам дают (чувство уверенности, полноценности и гордости), а любить просто так. Конечно, проще наказать, чем разбираться в причинах плохого поведения. Но в этом проявляется эгоизм родителей. Они делают легче для себя, ущемляя своего ребенка – маленькую личность.
  • Принимать своего ребенка таким, какой он есть, со всеми проблемами, неприятностями и капризами. Он должен чувствовать, что его любят и ценят.
  • Нужно уделять своему чаду достаточное количество внимания. Ведь именно его дефицит вызывает непослушание.
  • Признавать личность ребенка. С самых малых лет, когда карапуз еще не умеет говорить, он уже выбирает себе одежду, игрушку. У него есть свои чувства и страдания. Нельзя ими пренебрегать. Ведь это губит индивидуальность.
  • Воспитание личным примером. Если запрещаете ребенку врать — не врите и не приукрашивайте сами. Соблюдайте правила всей семьей. Врожденный инстинкт ребенка подражать взрослым действует на подсознательном уровне. Попробуйте, и вы поймете, что это так.
  • Чем больше давления, тем больше сопротивление. Если постоянно пилить — убери игрушки, сделай то, сделай это, не бери, не ломай, не трогай, то можно создать такую напряженную атмосферу, что ребенку захочется из нее сбежать. Что он и будет пытаться делать в капризах, протестах и истериках.
  • Наказания подтверждают, что на каждую силу найдется еще большая сила. Малыш вырастет и ваш силовой и финансовый авторитет пропадет. Тогда придет понимание, что наказание – это ошибка воспитания, но будет уже поздно.
  • Последовательность — помощник в соблюдении правил. Сказали, что не дадите конфету до ужина — не давайте. Если сегодня нельзя, а завтра можно, то можно всегда.
  • Поддерживать нужное поведение поощрением. Дети быстрее забывают о наказании, которое грозит в случае шалости, но помнят о презентах за прилежное поведение.
  • Родитель должен постоянно развиваться, учиться, чтобы взрослеющий малыш не поставил его в тупик сложными вопросами.
  • Не вестись на провокацию — истерики, упреки, грубость. Будьте равнодушны к таким эмоциональным взрывам.

 

Натали Критская

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласна с Галиной и OKsfnfN (и от Натали Критской),что и родитель и воспитатель - "должен постоянно развиваться, учиться, чтобы взрослеющий малыш не поставил его в тупик сложными вопросами." Но кто подскажет как все перечисленные в рекомендациях пункты вместить в один день детского сада в котором идет ежеминутный контакт между 23 ребенками и воспитателем + родители? С родителями ребенок бывает в контакте меньше по времени чем со сверстниками и воспитателем. Каждая мама (папа, бабушка, дедушка) имеет свою точку зрения на вопрос воспитания ( почерпанный из рекомендаций).

Пример: Мама мальчика, которому 6 лет (парень очень умненький, начитанный, сообразительный), но неслух редкостный, драчун, забияка, матершинник, и истеричка - Букет - и мама которая видимо вступила на путь "Терпения"- что демонстрирует воспитателю словами и поведением... Мальчик дерется с мамой и бабушкой обзывает их и обещает убежать из садика (и убегает.... ловим) потому что он на них обижен, на нас обижен, обижен на любого мальчугана и девчушку из группы(всегда находит объект).... При этом парень часто приходит в садик с синяками на запястьях лодыжках, шеи.... И родители других детей видели как мама и бабушка швыряют свое чадо за территорией садика. При разговоре с мамой мальчика о поведении её сына ответ один - (оче-ен-нь мило звучит её наивный голосок и сама мама просто ангел во плоти - говорю без иронии,)" Я привела вам его здорового, сдала на день, будьте добры воспитывать, и вернуть мне здоровым"... Вот один аспект из тысячи волнует воспитателя. Есть живые рекомендации? Проверенные от души.... право мы тетеньки начитанные и понимающие....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет доверия... Это сложно, когда тебя предали даже родители. Потом доверие восстановить почти не возможно. Нужно создавать новую базу памяти с положительными эмоциями и впечатлениями. Но сколько на это уйдет времени.. Да, и не каждый с этим справится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо Tolmacheva_Olga!Как раз несколько минут назад приняла решение написать о доверии и страхах в поведении детей при взаимодействии с родителями и в группе детского сада. В группе есть мальчик очень послушный, внимательный. предупредительный, не многословный, умный, аккуратный- мечта воспитателя и родителей.... если бы не НО, в саду он такой, а ДОМА - мальчик под характеристикой "БУЧА". Мама с папой в шоке от его поведения дома. Спрашиваем- " а в школе развития, и в секции он как себя ведет?" ответ - "Почти Идеально".... Спрашиваю - " а что вам важно порядок и тишина в доме или чтобы он впитывал и был любознательным там где ему дают навыки и знания?.... Наберитесь терпения и постройте его быт комфортно для него и для вас" В группе есть мальчик по определению - "катастрофа", а мама с папой утверждают- "дома он просто идеален - послушен, стихи учит, пазлы складывает".... В группе он не рассказывает дома выученных стихов, а пазлы мы ему и не предлагаем....(говорит устал пазлы складывать) Так вот чтобы сбалансировать группу состоящую из личностей в группе я сшила и принесла в группу подушки 250х250мм, "снежки" из трикотажа, и мы устраиваем 10-ти минутки "БИТВЫ". а еще орем утром на зарядке во все детское горло и топаем во всю мощь детских стоп.... Заведующая и многие воспитатели не довольны такими методами... приходиться напоминать о доверии родителей мне. Методисту нравиться наша группа, мы живые, потому что разные. Вот и помогите нам живыми, примерами которые имеют результат, пожалуйста, господа психологи, работающие плотно с детками...

А дневник необходимо вести..... ежедневно.... пока я рядом с детьми. Провела опрос любимых "детских" песен у своих 6-ти леток..... Список потрясает воображение.... (Шевчук "Осень". Лепс "Самый лучший день" Любе "Грачи"..... Не слабо, да? И у девочек много про мам но очень красивых.... Мой девиз для них - Наутилус Помпилиус "Хлоп-Хлоп" из "Брат - 1"

http://vmusice.net/mp3/%ED%E0%F3%F2%E8%EB%F3%F1+%EF%EE%EC%EF%E8%EB%E8%F3%F1+%F5%EB%EE%EF+%F5%EB%EE%EF+%E1%F0%E0%F2+1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Воспитатель - живой человек и у него всегда есть выбор быть "хорошим и следовать программе" и быть хорошим и подходить творчески к своей работе. Быть послушным или все - таки смелым. Видите как мало мы отличаемся от детей.... Случай одного дня садика. По программе праздник "Золотая осень" в программе имеются рекомендации и утвержденный сценарий. Раздаем четверостишия из монтажа (здесь рушатся мои представления о том что там "наверху" сидят люди духовно богатые и культурные, но не могу без саркастических замечаний читать эти четверостишия - воспитание не позволяет, закрыть глаза и уши на бред. Но я же хочу быть примерным работником и .... Не могу!!!! Детки дома плохо учат четверостишия, не запоминают, некоторые прямо говорят что им не нравятся, другие заменяют своей интерпретацией сочиненной и(поверьте не хуже чем у авторов сценария)... И вот встает "наша отличница", её очередь по сценарию читать четверостишие и молчит. Спрашиваю _" В. в чем дело? ты тоже не выучила?" девчушка в слезы и сквозь слезки и дрожащий голос слышу -" Бабушка и дедушка ругаются...." удивляюсь - " Так у тебя так хорошо получается...." отвечает - " на вас ругаются , что такую ерунду даете учить..." еле сдержала улыбку и через минуту когда успокоилась сама и у деток спала настороженность - " попросила их -"подберите с родителями стихи об осени которые понравятся вам, даже если будут у кого-то повторяться не страшно. У нас же конкурс! Мы проведем конкурс чтецов с конферансье и зрителями и жюри..." Срок два дня.... Дети подготовили стихи в которых больше чем 4 -ре строчки но это НАСТОЯЩИЕ стихи и песни - милая сердцу классика... и достойная современность. И урок воспитателю - не все рекомендации от разумного ума и доброго сердца....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Общая фотография деток подготовительной группы. Спрашиваю внука -" Какая девочка тебе нравиться?" ( группа подобралась 50 на 50, девочки и мальчики) и продолжаю -"вот Соня красивая девочка....." внук - " Даша", у меня взгляд-"?" . Внук - "она женственная"..... у меня так и вырвалось - "да ты мой золотой...." Правда Даша женственная, обаятельная. Решила - постараюсь не провоцировать ребенка на сравнения "красивый - умный"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Общая фотография деток подготовительной группы. Спрашиваю внука -" Какая девочка тебе нравиться?" ( группа подобралась 50 на 50, девочки и мальчики) и продолжаю -"вот Соня красивая девочка....." внук - " Даша", у меня взгляд-"?" . Внук - "она женственная"..... у меня так и вырвалось - "да ты мой золотой...." Правда Даша женственная, обаятельная. Решила - постараюсь не провоцировать ребенка на сравнения "красивый - умный"

 

"– Я буду искать тебя в тысяче миров и в десяти тысячах жизней, пока не найду…

– Я буду ждать тебя в каждой из них…" из к/ф   Как божественно, помочь сохранить детскую, мечту навсегда !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...