УЧЁБА


Рекомендуемые сообщения

Нормальный сайт, люди серьезные, а простых вещей не понимаете: нужен план график, нужны отзывы.

Был на семинаре у Плигина. Восторгу (непонятно откуда взявшегося) небыло предела. А через две недели развеялось как дым, даже не понял чему учился....

а увас одни заявления. не скажу, что глупые (так , немного :blink: ) так дайте народу пива!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жалко клиентуру отгонять, но пока всё в стадии развития. можно только специалистов посоветовать на которых стоит сходить. например Пелехатого....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

Современность и духовно-нрвственное развитие личности.

Митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон. На священнослужителях и педагогах лежит особая ответственность за сегодняшних детей и подростков, которые определят судьбу России в XXI веке. Какими мы их сделаем - научим, воспитаем, - таким будет и Отечество наше.

Становление личности совершается под влиянием семьи, общества и школы. Сегодня в России институт семьи поврежден. Об этом свидетельствует непомерное число разводов, матерей-одиночек, беспризорных детей при живых родителях. Большинство детей ничего не знает и не стремится узнать о своих предках, а ведь без связи поколений нет семьи. Зато как норма воспринимаются внебрачные связи; никого не удивляет и не возмущает наличие у человека двух-трех семей; средства массовой информации пропагандируют противоестественные однополые связи, как образец для подражания. Общество наше в целом больное и навязывает юношам и девушкам отнюдь не лучшие ориентиры, заимствуя их с Запада: безбожие, вседозволенность, эгоизм, цинизм, неуважение к окружающим и даже страшный терроризм. Взрослые передают свои духовные болезни детям. Вы, как педагоги, не можете не замечать, что детские души стремительно теряют то, что называется детскостью. Никогда раньше в России не было столько бед с детьми, как сегодня. Против этого должна бороться школа, но и она переживает кризис. Учителя часто обращаются ко мне и свидетельствуют, что старшеклассники сегодня с особенным трудом воспринимают все, что относится к нравственности. Нет страха Божия, и потому среди подростков распространяется алкоголизм, наркомания, цинизм, утрачено целомудренное взаимоотношение полов и даже нормой считается уже перемена пола... Все эти явления объединяет одно понятие - грех. А грехи по миру в одиночку не ходят - один ведет за собою и другие. Эпидемия греха порождает в детских жизнях страдания, несчастья, разрушает судьбы. И никого это не волнует. Осуждают злые дела уголовников: убийства, грабеж, насилие, - и правильно делают. Но забывают о преступлениях против души человека. А ведь писатель, воспевающий разврат, учитель, внушающий детям, что Бога нет, а значит, все дозволено, совершают более страшное преступление, чем убийца и насильник.

Школа не может и не должна ограничиваться ложным пониманием образования, как «передачи знаний, навыков и умений». При таком механическом подходе педагог перестает быть педагогом, «детоводителем». Это в корне неверно. Страшно и очень страшно, когда переизбыток знания достается злой душе, не имеющей страха Божия, когда страсть к удовлетворению научного любопытства не удерживается уздой нравственности, напоминающей: не навреди! Поэтому нужна не только передача знаний, но нужно и воспитание.

Русская школа всегда считала для себя первостепенным делом воспитание таких нравственных качеств, как правдолюбие, миролюбие, трудолюбие, утверждая миропонимание своих воспитанников на бессмертных Евангельских истинах. Именно эта школа дала России и миру Менделеева и Попова, Достоевского и Пушкина, Чайковского и Рахманинова, и целый сонм ученых, писателей, людей искусства и культуры. Мы помним о них и пользуемся плодами их трудов, ибо всё, что они делали, - делали с любовью к Родине, делали на благо людям, угождая Богу, ибо такими их воспитала русская православная школа. Значит, воспитание, это главная задача школы наравне с передачей знаний.

Надо быть нравственным, надо различать добро и зло, грех и добродетель, одно выбирать, другое отвергать, учитывать религиозный фактор, понимать, что угодно Богу и что неугодно. Надо у людей с детства воспитывать способность противления злу, и не только злу внешнему, но также и внутреннему, гнездящемуся в личности человека. Всего этого современная школа не дает, но, напротив, истребляет в ребенке, юноше, девушке сознание греха, само представление о добре и зле.

Православие всегда было и остается стержнем традиционного многовекового уклада нашей страны. Лишь оно может дать личности самое главное - умение открыть духовную высоту, святость, истину. Само слово образование в православной культуре неразрывно связано с церковностью и духовностью.

К сожалению, в XX веке возобладал иной взгляд на образование. Появилась боговраждебная педагогика, призванная, по замыслу ее создателей, увести человека от Бога. Такой цели была подчинена и система образования в СССР. Я уважаю учительский труд, но не могу забыть и того, как в школе замалчивали или порочили все связанное с верой, Богом, Церковью. Семьдесят лет народ обезбоживали, начиная с детского сада, школы. Широко распространялась литература, искажающая облик христианства, а Священное Писание было под запретом.

Последствия богоборчества неутешительны. Разрушены нравственные основы общества. Несколько поколений нашего народа в массе своей воспитано в духе неверия, нет духовности, люди не просвещены Светом Христовым, а, значит, духовно безграмотны. Это не вина их, а беда, но, к сожалению, это есть. Бездуховное образование не созидало, но разрушало души людей. Учили, да и сейчас еще учат, что нет никакой души. Попытавшись отнять веру в Бога, большевики ничего не смогли предложить взамен, ибо между теорией и практикой коммунизма оказалось столько расхождений, что в светлое коммунистическое будущее не верили даже и вожди КПСС, о чем свидетельствовал наш печально знаменитый земляк. Естественно, власть, основанная на обмане и насилии, не могла быть долговечной. Так и оказалось - мы с вами были свидетелями ее падения десять лет назад.

За прошедшее десятилетие наука и образование, слава Богу, перестали воевать с Церковью, но до здорового соработничества еще очень и очень далеко, хотя такое сотрудничество крайне необходимо для духовного и нравственного здоровья нашего юношества. Современная школа не дает своему воспитаннику ясных ориентиров. Сегодня поклоняются одной научной гипотезе, завтра - другой, отрицающей предыдущую.

Надо понимать, что в духовной сфере пустоты не бывает. Душу человека, лишенную Бога, заполнит враг, ненависть, зло. Если нет Истины, нет Православия, значит, нет добра, единства, любви. А есть - ненависть, злоба и неустроенность. Душа человека по природе своей христианка. Светлые души русских юношей и девушек и нынче взыскуют Бога, хотят знать о своем Творце и Промыслителе. Но почти никто не рассказывает им о Боге в учебных заведениях. А опровергнутые самой наукой учения (например, дарвинизм, марксизм-ленинизм) по-прежнему преподаются как истинные. В школьной программе до сих пор отводится на изучение генетики, - подтвержденной опытом, - меньше часов, чем на изучение эволюционной гипотезы, ничем не подтвержденной, потому что генетика не противоречит Священному Писанию, а дарвинизм воюет с Богом.

Сейчас много говорят о важности физического здоровья. Древняя мудрость гласит: в здоровом теле - здоровый дух, большое благо. Быть здоровым, конечно, хорошо. Но здоровое тело, не одушевленное твердой верой, религиозной нравственностью, любовью к Богу и людям, неминуемо становится капищем разврата, эгоизма, наркомании, культа наживы. Когда человек знал и понимал, что он есть образ и подобие Божие, - в его душе громко звучал голос Божий: совесть наша. А сегодня юношам и девушкам внушают, что человек произошел от обезьяны по воле господина случая. Предлагают подражать праматери своей обезьяне, и ждать очередного случая... Так Россию не возродить!

Будущий инженер и политик, учитель и воин, врач и хлебороб должны быть высоконравственными, а нравственность невозможна без восстановления в человеке образа Божия. Только тогда, когда образование вернется к национальной духовной традиции, - а для России это Православие, - оно станет непреходящей ценностью, поведет нашу молодежь к жизни мирной, к братолюбию, высокой нравственности, культуре и патриотизму. Воспитание и обучение, выстроенные на фундаменте православных ценностей и традиций, выработает у детей духовно-нравственный иммунитет против зла и приблизит к чистому источнику Православия их родителей, то есть старшее поколение, оторванное от духовных корней атеистической идеологией, насильно ему навязанной. Все мы знаем и видим, как совершается духовная агрессия против России: тут и ваххабиты, и Аум Синрике, и множество им подобных. Зарубежные проповедники зазывают к себе русских людей, к сожалению, даже Папа Римский подключился к этому походу на Россию. А современная молодежь, интеллигенция не может разобраться в происходящем, - их этому не учили. Значит, Церковь и школа должны трудиться рука об руку в деле просвещения и образования нашего юношества, зане тако благоволи Бог. Невежеству, мракобесию, сатанизму, сектантству, как и терроризму, нет места в России и на нашем Священном Кавказе.

Русь Святая, храни веру Православную, только в ней Твое утверждение! Аминь.

Высокопреосвященнейший Гедеон,

Митрополит Ставропольский и Владикавказский.

Из выступления на межрегиональной научно-практической конференции

«Современность и духовно-нрвственное развитие личности».

г.Ставрополь, 26 марта 2002г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...