Рекомендуемые сообщения

1a28c4c50d86.jpg

“... Я лежу похолодалый руки судорожно сжав, дикий страх сжимает сердце, давит душу как удав...” /Саша Черный

Ведущее место в общем комплексе ипохондрическихопасений и страхов больных занимает, безусловно, боязнь повторения ангиозного приступа, который они, очевидно, уже не перенесут, или скоропостижной смерти, особенно если в присутствии пациента внезапно умер “от сердца” кто-то из его близких, сослуживцев или соседей по палате.

Одним из проявлений этого страха (в котором далеко не всегда признаются больные лечащему врачу, не обнаруживающему заметной готовности к “пониманию” их переживаний) становятся стабильные расстройства сна нередко с отказом от приема снотворных и седалищных препаратов. Страх “заснуть и не проснуться” с целой системой защитных мер (прием сосудорасширяющих средств на ночь, отчаянная борьба с одолевающим сном, а затем стойкая бессонница с тревожной фиксацией на малейших изменениях пульса, артериального давления и “чувством сердца”) развертывается по типу “невроза ожидания” повторного инфаркта либо “развития онкозаболевания по образцу”...

Очень характерны для этих больных, убежденных в крайней тяжести и главное непоправимости их соматического состояния, прикованность внимания к вопросам своего здоровья вообще и тревожной регистрации малейших изменений в самоощущении в частности.

Резкое сужение интересов больного, весь внутренний мир которого как бы фокусируется теперь в области сердца (ощущений во внутренних органах на предмет появления побочных ощущений от возникновения ожидаемой опухоли), крайний эгоцентризм (поскольку о чем. может идти речь, когда “стоит вопрос о жизни или смерти”) Извечный вопрос о смысле жизни решается отныне однозначно: единственной целью ее оказывается неустанная “борьба” за всемерное продление этого существования.

Именно массивная неврозоподобная симптоматика оказывается нередко основной или даже единственной причиной задержки выздоровления таких больных и их социальной инвалидизации (кому я такой(я) нужен(на))

Естественно, соматизированный “невроз ожидания”, с большой вероятностью, способствует развитию ожидаемого соматического заболевания и смерти.

Терапия “невроза ожидания” включает в себя искусственное диссоциированное состояние и психотерапия методом проживания в подробностях своей жизни с конца (момента смерти в старости). Реверсивные психические процессы делают невозможным ипохондрические настроения. Возможно применение любых вариаций поведенческой терапии и психосинтетических практик. В которых делается акцент на “доверие своему организму справиться с проблемой самому”.

СТАТИСТИКА УМИРАЮЩИХ ОТ СТРАХА
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...