Почему невозможно создать Коэффицент Эффективности Деятельности (КЭД) психолога ?!


НВП

Рекомендуемые сообщения

С медицинского сайта http://www.ivrach.com, обсуждение темы психологии в медицине:

d3097fd5e020.jpg

Сергей Иванович Букин (врач - психиатр)

Проблема вообще не во врачах. Методика обучения психологов изначально ориентирована на выделение их. Сразу - сливки. А основы понимания нормы и психопатология - фоном. Клинических психологов в психологии единицы.

Мало кто из психологов не возвышает себя обладанием "особых" знаний. Вы правильно дистанцируете психиатров - для них работа психолога - важная, но прочая.

Как только психолог прекратит дистанцироваться и вылезет из камуфляжа недоврача - все станет на свои места: и совместная работа пойдет, и заинтересованность появится.

А для этого необходимо. чтоб психология была в системе службой, но не в лаковых сапогах

Николай Васильевич Подхватилин (медицинский психолог)

(Внимание, рассуждение!) - на всякий случай.

Разделение на элитных психологов и "забитых" врачей наводит на мысли о....

(любой молодой специалист амбициозен. беда, для психологов нет их ординатуры, чтобы их в "поле" опытные специалисты уму - разуму и поведению обучали. вот отсюда и наглость начинающих психологов)

Последний раз здесь выскажусь, чтобы не тревожить устои устоявшиеся на бюджетной основе ;) .

1. КЭД - коэффициент эффективности деятельности у психолога, психотерапевта, да и по большому счёту у психиатра невозможно вывести.

2. Причина в... гносеологии (наука о познании).

3. Стандартная обязательная вузовская подготовка включает в себя курс мировой философии. Из неё, вкратце. Бог - трансцендентен. (трансцендентность, термин означающий буквально "запределие" и как функцию "в принципе невозможность познания". Душа - часть Бога с теми же характеристиками. Психология, в общепринятой транскрипции, "наука о душе". Психотерапия - "забота о душе". Психиатрия - "душелечение".

4. Теперь подставьте в эти определения вместо слова "душа", словосочетание "непознаваемое", получим:

Психолог - наука о непознаваемом

Психотерапевт - забота о непознаваемом

Психиатр - лечение непознаваемого

Кто из трех более адекватен?

Чтобы не спорить, просто факты:

В СТАЦИОНАРЕ НЕПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ЛЕЧАТСЯ, АПРИОРИ, ПСИХИЧЕСКИ ЗДОРОВЫЕ ЛЮДИ. НЕОБХОДИМОСТЬ В ПСИХИАТРЕ КРАЙНЕ НИЗКА И УДОВЛЕТВОРЯЕТСЯ ВЫЗОВОМ ОНОГО ИЗ ПРОФИЛЬНОЙ КЛИНИКИ 1-2 РАЗА В КВАРТАЛ.

в стационаре непсихотерапевтического профиля больные пользуются "психиатрической презумпцией невиновности",а вот психологи могут и должны создавать настрой и волевой потенциал на выздоровление.

А свое неправильное мнение про "научное обоснование труда" написал выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И всё таки. Если (КЭД) невозможен отдельно для психологов, он вполне ощутим в совместной работе врача и психолога. Вот немного объективизма:

Психолого - неврологическая помощь пациентам с психосоматическими расстройствами в педиатрической практике

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как может быть наука о непознаваемом? Это шарлатанство получается.... Познаваемо, только вы это тщательно. Скрываете .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как может быть наука о непознаваемом? Это шарлатанство получается.... Познаваемо, только вы это тщательно. Скрываете .

Да не шарлатанство. Просто лечат, но как это получилось (мол выздоровел) понять самим невозможно. Психотропные препараты - та же водка, только более изощренного действия. А так, принцип (скрываемый тщательно, и от самих себя) душа душу лечит. По другому не бывает вообще.

На камне бы выбить это, перед входом на факультеты, психо - различные :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ради смысловой законченности поста выкладываю часть переписки с того сайта (можно использовать - рабочая).

"....Благодарю Всех, за конструктивное мнение. Немного уточню опыт взаимодействия психологов и врачей с обратной, негативной стороны:

1. Легче всего получилось (как ни странно) с руководством , т.е. с внесением необходимых поправок в рабочее расписание, начиная с трудового кодекса до нюансов должностных инструкций.

2. Объективные показатели эффективности деятельности психолога в больнице (пресловутый КЭД - коэфицент эффективности деятельности) можно отследить только в долгосрочной перспективе, после лечения, при схожих заболеваниях, выбранной группы и контрольной (пролеченной без псих. вмешательства). Исследования были, результаты в пользу псих. помощи, опубликованы, доложены на конференциях. НО ТАКОЙ ПОДХОД НЕВОЗМОЖЕН ПРИ ЕЖЕДНЕВНОЙ БУХГАЛТЕРИИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА.

3. При распределении доплат (ОМС или каких других выплат) уместней делить психокоррекционный акт на отдельные процедуры. И оплачивать их по регистру "кол-ва процедур".

Пример из Шаблона заключения (только названия процедур):

Процедура № 1 (установление психологического контакта)

Процедура № 2 (психодиагностика)

Применённые методы:

Выявлено:

Процедура №3 (анализ и синтез диагностических данных, рекомендации лечащему врачу)

Процедура №4 (психокоррекция)

Проведена психокоррекция основных симптомов используя:

Процедура №5 (динамика изменения состояния ребенка, дополнительные рекомендации, запись в эпикриз)

Конечно, это облегчает руководителю принимать решения при определении КЭД конкретного специалиста. Однако не является 100% точным. Иной подход в "измерении трудозатрат" при работе с психосоматикой и соматопсихикой невозможен. (моё неправильное мнение icon_smile.gif, слишком субъективно).

P.S. Признаю, что слишком расслабился находясь на чужой территории (ссылка н а сайт в начале) . За 15 лет уже привык со стороны нашего руководства, Департамента, и, самое главное - со стороны лечащих врачей понимания того, чем мы занимаемся.

Взаимодействие. И как результат, для больных - более быстрое выздоровление и адаптация, для государства - сокращение срока пребывания в стационаре.

А там (очень хороший урок (!) на большой выборке врачей разных специализаций со всей страны), такая ненависть психиатров к медицинским психологам, а врачей других практик к (психологам, психотерапевтам, психиатрам) - это было для меня новым.

И, к сожалению, пришедшее понимание. Что аксиома "нет чисто соматических заболеваний без психологической составляющей и наоборот" - не скоро станет на службу больным в виде правильно подготовленных медицинских психологов с изменениями преподавания в мед. вузах психологии не как общения, а как теории психосоматических проблем (общению их жизнь научит).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

В старосоветские времена, как лозунг психолога мы брали это:

"Целитель душ направляет свое внимание не на Что, а Как деяние, ибо в нем заключена вся подноготная совершившего деяние. Зло не меньше, чем добро, требует, чтобы его приняли во внимание; ибо добро и зло суть в конечном счете не что иное как идеальные продления и абстракции поступков, и оба принадлежат к светло - темной проявленности жизни. Ведь в конечном счете нет добра, из которого не могло бы выйти зла, и зла, из которого не могло бы выйти добра. Очная ставка с темной половиной личности, с так называемой ТЕНЬЮ, сама собой получается в любом мало-мальски основательном лечении. Эта проблема здесь так же важна, как проблема греха в церкви. Открытый конфликт неизбежен и мучителен. Меня уже частенько спрашивали: "И что Вы с этим делаете?". Я ничего не делаю, я вообще не могу ничего делать, как только с определенным доверием к Богу ожидать, пока из конфликта, выдержанного с терпением и мужеством, не получится неожиданная для меня концовка, которая суждена данному человеку. При этом я отнюдь не пассивен и бездеятелен, а помогаю пациенту понять все те вещи, которые производит бессознательное во все время этого конфликта. Можно мне верить, что это - вещи совсем необычные. Скорее, они принадлежат к самому значительному, что мне когда - либо приходилось видеть. Пациент тоже не бездеятелен; ведь ему надо поступать правильно, а именно, посильно не давать захлестнуть себя напору зла в себе. Ему нужно «оправдание делами»; ибо «оправдание верой» уже только пустой звук для него, как и для многих других. Вера может заменить отсутствующее переживание. В таких случаях и требуется поэтому реальное деяние. Христос воспекся о грешнике и не проклял его. Истинное подражание Христу - делать тоже самое, поскольку нельзя делать того, чего не сделал бы себе сам, то надо позаботиться о грешнике, который и есть ты сам. И также как Христа не обвиняют, что он братался со злом, и себя не нужно упрекать в том, что любовь к грешнику, который и есть ты сам, является дружественным соглашением со злом. Любовью улучшают, ненавистью ухудшают, в том числе и себя. Опасность этого воззрения та же, что и опасность подражания Христу; но праведный не даст застать себя врасплох в беседе с мытарем и блудницей. Я, по-видимому, должен подчеркнуть, что психология не изобрела ни христианства, ни Христа. Я желаю всем, чтобы церковь сняла с них бремя их грехов. Но кому она не может сослужить эту службу, тот - в подражании Христу - должен ОЧЕНЬ НИЗКО НАГНУТЬСЯ, чтобы взять на себя бремя своего креста...

Карл Густав Юнг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Продолжение темы неврология + психология = результаты на медицинском сайте

Невролог:

Сегодня консультировал интересного ребёнка. Ей ставят и Задержку психического развития и нейрогенный мочевой пузырь, назначают кучу обследований. Но стоило капнуть глубже (с помощью уважаемого Николая Васильевича) и выяснилось, что с психикой и с интеллектом у ребёнка все нормально, но есть внутрисемейный конфликт негативно влияющий на эмоционально-волевую сферу пациентки.

Увы многие современные врачи вместо того что бы разобраться с непонятным пациентом "подбирают" подходящий случаю диагноз и назначают лечение совершенно не оправданное. Вместо индивидуального подхода к пациенту начинаем лечить по шаблонам.

Совместная работа психолога и невролога принесла свои плоды:

На фоне проводимой психокоррекции, медикаментозной терапии отмечена выраженная положительная динамика ввиде улучшения самочувствия, улучшение функций внимания, мышления, эмоционально-волевой сферы. Диагноз Нейрогенный мочевой пузырь может быть заменён на Энурез невротического генеза.

Со слов мамы ребенка психоэмоциональный фон ребенка соответствует до травматическому. Значительно улучшились гносеологические функции (ребенок стал самостоятельно читать), однако наблюдается некоторое недоразвитие абстрактного мышления допустимого в данном возрасте. В связи с чем рекомендовано обследование и развитие специфических психических процессов после обследования в Институте речи и занятий у дефектолога. Обще психическая динамика положительная (ребенок сам хочет учиться). При этом сохраняются некоторые страхи перед школой в связи с энурезом. Рекомендовано амбулаторное наблюдение у психолога/психотерапевта для психокоррекции данной проблем

Приведённый выше пример ещё раз указывает на необходимость сотрудничества невролога и психолога, а в идеале формирования психоневрологических отделений. По моему глубокому убеждению именно психологи и неврологи, а не психиатры должны вести подобных детей.

Психолог:

К. скромничает. Никому ничего не надо доказывать (жизнь быстро проходит). А вот то, что случайно произошло при длящемся уже 8 лет эксперименте "каким образом внедрить психологов в простые клиники и КАК увязать со штатным расписанием" разрешился неожиданно.

Оказывается в клиниках не связанных с психиатрией психологи продуктивней в сего в связке с неврологами (не психиатрами).

У неврологии - объективные методы регистрации; психологов - технологии снимать некоторые симптомы невротического регистра психокоррекционным путем, т.е. они, при детальном исследовании оказываются психогенными.

Опыт есть, результаты есть, работать работаем и будем работать. А выделение в отдельную службу или отделение или центр необходимо для правильной задачи и цели определяющей психологов в медицине - психофизиологическое выздоровление.

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...